Как правильно почистить клапан egr

Алан-э-Дейл       13.04.2022 г.

Немного информации

С позиции экологии, такая система играет позитивную роль, сводя к минимуму производство вредных веществ. Но часто его деятельность приносит немало трудностей автомобилистам. Проблема заключается в том, что этот аппарат вместе со впускным коллектором и рабочими датчиками в ходе деятельности может покрываться нагаром, а это приводит к ухудшению работы двигателя. В связи с этим автовладельцы зачастую отдают предпочтение не ремонту и чистке, а глушению системы.

Расположен клапан EGR непосредственно на двигателе машины. Его месторасположение может отличаться в зависимости от модели, однако, необходимо отталкиваться от местонахождения впускного коллектора. С его стороны идет отвод трубы. Агрегат может располагаться и на впускном коллекторе, поверх блока дроссельных заслонок или во всасывающем тракте.

Чистка клапана EGR на автомобили Шевроле

Рассмотрим, как прочистить клапан рециркуляции (КР) на модели Chevrolet Lacetti. Этот автомобиль выпускался автопроизводителем GM с 2002 по 2013 год, на машинах для российского рынка устанавливались двигатели 1400, 1600 и 1800 см?, наиболее распространенный ДВС – 1.6 л, 16-клапанный.

Чтобы провести чистку клапана EGR Лачетти от нагара, механизм необходимо снять. Сначала нужно определить, где это устройство находится. Клапан EGR на двигателе 1.6 л располагается сзади клапанной крышки сверху, ближе к впускного коллектора, рядом с модулями зажигания.

Снимаем КР очень просто:

  • сверху сдергиваем штекер с проводами;
  • откручиваем два винта (болта), которые крепят механизм.

Болты от времени часто прикипают на своих местах и не поддаются. Чтобы сдвинуть их с места, нужно установить головку с воротком на болтики, и аккуратно через вороток постучать молотком. Если крепления все равно не поддается, следует повторить операцию, рано или поздно болты все равно стронутся с места. Большого усилия при откручивании применять не следует, крепления может отломиться, и остатки болтов останутся в корпусе КР.

Сняв и устройство и перевернув его, смотрим, в каком состоянии находятся каналы. Если они закоксованы, используем баллончик для промывки карбюраторов, через трубку впрыскивают химический состав имеющиеся отверстия в клапане.

После прочистки КР необходимо продуть сжатым воздухом. Следует отметить, что очистка внутренней полости клапана помогает, если степень засоренности не слишком большая. Если каналы закоксованы полностью, прочистка и промывка уже не спасет, в таком случае следует менять механизм.

Нужно ли чистить клапан ЕГР: первые признаки загрязнений

Несмотря на тот факт, что механизм устанавливается на силовые агрегаты разного типа, признаки значительного загрязнения клапана ЕГР у них практически идентичны. Зачастую источником всех проблем является низкое качество горючего, которым автовладельцы заправляют транспортные средства. Если это приведет к возникновению большого количества сажи и нагара, могут возникнуть следующие ситуации:

  • теряется мощность силовой установки;
  • значительно возрастает расход горючего;
  • транспортное средство теряет динамические характеристики — с трудом разгоняется, плохо управляется даже на небольших оборотах;
  • силовой агрегат начинает работать нестабильно — появляются рывки во время набора скорости и движения, плавают обороты на холостом ходу.

Важно отметить, что чистка клапана EGR не всегда помогает с устранением одного или нескольких из вышеперечисленных проблем. Это связано с тем, что указанные признаки могут касаться других систем и узлов автомобиля, а сам клапан ЕГР будет оставаться сравнительно чистым и работоспособным

Прежде чем почистить клапан ЕГР, автовладельцам рекомендуется провести компьютерную диагностику транспортного средства, чтобы проверить силовую установку на наличие других проблем. После этого вы точно будете знать, нужна ли чистка EGR-клапана в принципе.

Удаление ЕГР-системы и возможные последствия.

Время эксплуатации ЕГР-системы ограничено её сроком службы. Необходимость замены клапана является основной причиной отказа многих водителей от его использования. Среди других причин удаления клапана EGR:

  • дорогостоящие ремонт и обслуживание узла;
  • сложность технического обслуживания;
  • риск поломки ещё более дорогих деталей двигателя при неправильной работе (поломке) рециркуляционной системы;
  • на работу мотора удаление ЕГР-клапана никак не влияет.

Неполадки рециркуляционной системы чаще всего связаны с качеством топлива. Эксплуатируя машину с использованием дизеля или бензина низкой очистки с высоким процентом серы и присадок, водителям приходится заезжать в сервис для профилактики и чистки нагара до 1-2 раз в год. Для автолюбителя в данной ситуации проще избавиться от устройства, вызывающего столь много головной боли.

Некоторыми автовладельцами практикуется самостоятельное отключение системы на физическом уровне с использованием специальных (закрывающих отверстия клапана) прокладок. Однако такой метод полноценно подходит лишь старым дизельным авто с пневмомеханическим приводом.

В современной технике с электропневматической или электронной схемой управления наряду с установкой прокладки дополнительно удаляют клапан и выполняют программное отключение блока.

К несомненным плюсам удаления устройства рециркуляции выхлопных газов относят следующие моменты:

  • не загрязняется впускной коллектор;
  • снижается дымность выхлопа;
  • увеличивается мощность на средних оборотах;
  • пропадает необходимость обслуживания и замены дорогостоящих комплектующих;
  • появляется возможность снятия ограничения мощности двигателя.

Минусы:

  • возрастает температура воспламенения горючего;
  • увеличивается содержание оксида азота в выхлопных газах.

Последствия отказа от EGR-клапана:

  • появляется детонация на определённых скоростях;
  • повышается расход масла;
  • есть риск образования микроповреждений в головке блока цилиндров.

Чистка клапана EGR на автомобилях Шкода

В качестве примера рассмотрим чистку КР на модели чешского легкового авто Skoda Superb 2, это марка выпускается с 2008 года. На автомашине устанавливаются двигатели VAG, практически такие же, как на Ауди или Фольксваген.

На дизеле 2.0 л TDI чистка клапана EGR Superb 2 также производится со снятием дроссельного узла:

  • чтобы удобнее было добраться до деталей, демонтируем впускные патрубки;
  • отверткой поддеваем штекер с проводами, отсоединяем его от узла;
  • при снятии штекера следует внимательно осмотреть провода – они нередко перетираются, и ошибка по клапану ЕГР также может выскакивать из-за проводки;
  • отворачиваем два болта охладителя EGR (трубка в верхней части клапана справа);
  • отсоединяем вакуумную трубку (материал жесткий, поэтому ее можно немного нагреть, чтобы она легче снималась);
  • отсоединяем от клапана нижнюю трубку;
  • шестигранником на 5 откручиваем три крепления самого устройства.

После снятия очищаем снятый узел с помощью средства для очистки карбюраторов, для удобства разъединяем клапан ЕГР с дроссельным узлом, нужно открутить два болтика (под внутренний шестигранник на 5).

Очистка впускной системы дизеля

Файлы:

К впускной системе дизеля относится воздушный фильтр, холодная часть турбины, интеркулер, впускной коллектор, EGR – клапан и его охладитель, впускные клапаны.

Мы рассмотрим влияние на работу двигателя состояние впускного коллектора и EGR – клапана, как систем, наиболее сильно влияющих на работу двигателя.

  1. двигатель не заводится в теплую и холодную погоду
  2. двигатель трудно заводится
  3. двигатель заводится, но сразу глохнет
  4. нестабильная работа на холостых оборотах
  5. недостаток мощности
  6. чрезмерный расход топлива
  7. выхлоп черного цвета
  8. выхлоп голубого или белого цвета
  9. чрезмерный расход масла
  10. перегрев дизельного двигателя
  11. повышенное давление в картере
  12. неустойчивая работа дизельного двигателя

Ресурс различных систем EGR составляет от 70 до 100 тысяч километров (в отечественных условиях около 50 тысяч). После этого ее компоненты подлежат замене. Это в идеале. Однако желающих платить немалые деньги находится немного, поэтому многие авторемонтные предприятия включают в перечень регламентных работ мероприятия по очистке и, соответственно, продлению жизни компонентов системы. В пневмоклапане EGR необходимо периодически очищать седло и шток от нагара. В системах с управляющим электроклапаном в нем, как правило, имеется фильтр, защищающий вакуумную систему от загрязнения. Его необходимо периодически очищать.

Когда EGR начинает давать сбои, многие автовладельцы предпочитают заглушить ее. Как правило, это делается с помощью вырезанной из тонкой жести прокладки, устанавливаемой под клапан. Однако, в результате повышается температура в камере сгорания, а это увеличивает риск появления трещин в головке блока цилиндров.

Типичные загрязнения впускного тракта Опель, Фольксваген и впускной коллектор поле очистки:

Технология очистки EGR – клапана и впускного коллектора:

Прогреть двигатель до рабочей температуры
Заглушить двигатель и обеспечить доступ к впускному тракту, удалив, например, патрубок, подводящий воздух от турбины.
Завести двигатель (Внимание: впрыскивание препарата проводят только на заведенном двигателе!) и распылять состав Pro-L ine Ansaug-System-R einiger Diesel на загрязнения вглубь впускного коллектора короткими интервалами по 2-3 секунды. Поддерживать обороты двигателя около 2000 обмин

При самопроизвольном повышении оборотов более чем на 1000 обмин распыление немедленно прекратить!
Израсходовать содержимое баллона, контроль очистки производить визуально.
Заглушить двигатель, восстановить ранее разобранные соединения.
При необходимости, стереть накопившиеся ошибки в БУД (блок управления двигателем).

Очистку впускного тракта рекомендуется включать в работы по регламентному обслуживанию автомобиля, особенно с пробегом более 100 000 км.

Источник

Последствия глушения ЕГР

Из этого можно сделать вывод, что система ЕГР играет не последнюю роль в роботе двигателя. Это целый алгоритм действий, которые предпринимает ЭБУ, чтобы обеспечить ПРАВИЛЬНУЮ работу двигателя. Каждый параметр цепляется за другой и образует цепочку необходимых процессов. Поэтому удаление одного звена в этой цепи может разрушить весь алгоритм и привести к нехорошим последствиям. Может и не сразу это будет заметно, а потом, спустя несколько тысяч км, когда Вы уже забудете, что когда-то вмешивались в работу системы.

Многие ставят заглушки в клапан ЕГР, но при этом не задумываются о том, что ЭБУ продолжает открывать клапан, как и раньше. Но газы не проходят, а ЭБУ этого не видит… Он продолжает выставлять УОЗ, заложенный в его память при открытии клапана ЕГР. Думаю, не сложно догадаться, что происходит дальше… УОЗ получается очень завышен для таких условий работы.

Также довольные автовладельцы даже не подозревают, что вместе с заглушкой они загнали топливные коррекции далеко в плюс… Ведь вместо снижения количества кислорода при открытии клапана, мы подаем столько же кислорода, сколько при закрытом клапане. И датчик кислорода это видит и сообщает блоку управления об избытке кислорода в выхлопе. Для блока управления это означает недостаток топлива и он начинает изменять топливные коррекции в сторону плюса.

Потом при диагностике этот факт обнаружится и начнутся поиски причин больших топливных коррекций. Начнут менять исправный топливный насос на такой же исправный, чистить чистые форсунки, менять новые фильтры… В итоге приговорят к замене “мозги” системы управления двигателем. Хотя в этом случае виновны не “мозги машины”, а мозги ее владельца…

Об этом я рассказал в видео в конце этого поста.

Но кому это нужно – главное, чтобы ошибка не выскакивала и “чек” не горел…

Также не могу понять выражений – “после глушения ЕГР – холостой ход стал ровным”. Это не правда, так как ЕГР на холостом ходу не работает!

Или такое – “заглушил клапан ЕГР – и машина перестала дёргаться”. А раньше не дёргалась с этим же клапаном? Или Вы из салона выехали на дерганой машине? Конечно же нет.

Просто в этих случаях система неисправна или требует чистки!

Но, опять же, кому это надо? Проще заглушить и ремонт окончен…

Это можно сравнить с заклинившим тормозным суппортом – проще колодки снять, чтобы колесо нормально крутилось, а не суппорту профилактику сделать.  А чо? Видел таких – колодки смазкой смазали, чтобы не тёрли сильно  Хорошо хоть в интернете не похвастались, а то на следующий день пол страны бы колодки намазали, чем Бог послал.

Если уж копоть Вам мешает больше, чем правильная работа двигателя, тогда убирайте клапан ЕГР не только физически, но и программно. И готовьтесь менять масло почаще, так как оксиды азота в газах, прорываясь в картер двигателя ухудшат свойства моторного масла.

Кстати, если появляется много нагара от системы рециркуляции, тогда необходимо не ЕГР глушить, а двигатель в норму приводить! Это как индикатор того, что в цилиндрах сгорает не только топливо-воздушная смесь, но и много масла.

Вот пример клапана на десятилетнем авто. 10 лет! И система никогда не обслуживалась. Тут что много нагара? Просто мотор нормальный и обслуженный

А если Вы решили подумать о природе и не собираетесь мешать работе двигателя, тогда проводите регулярную чистку системы и она не доставит Вам проблем.

Исправная система ЕГР помогает двигателю, а неисправная – мешает!

Как почистить клапан ЕГР?

Вы можете почистить клапан EGR в своем автомобиле без обращения к автомеханикам. Все, что вам потребуется, это несколько рабочих инструментов, немного смазки и качественный очиститель системы EGR.

  1. Безопасность прежде всего. Всегда начинайте с парковки автомобиля на ровной поверхности. Поставьте автомобиль в режим парковки и активируйте стояночный тормоз. Заглушите двигатель автомобиля. Отсоедините кабели на отрицательной клемме автомобильного аккумулятора.
  2. Найдите клапан рециркуляции отработавших газов в вашем автомобиле. Существует три типа клапанов рециркуляции выхлопных газов, которые устанавливаются в зависимости от модели и марки автомобиля. Рекомендуем обратиться к технической документации авто. В руководстве к автомобилю вы найдете информацию о типе установленного клапана EGR, а также о его точном расположении под капотом.
  3. Снимите клапан рециркуляции отработавших газов. Некоторые из этих устройств могут быть труднодоступны. На пути к нему могут располагаться разные шланги и детали двигателя.
  4. Отсоедините электрические разъемы, которые могут быть подключены к клапану. Распылите WD40 на болты, чтобы их было легче открутить, после чего снимите крепежные болты клапана. Некоторые устройства поставляются с 2 болтами, другие — с 4. Проверьте, имеет ли клапан EGR также трубу, ведущую к выпускному коллектору. Если есть, отсоедините ее от выпускного коллектора.
  5. Снимите клапан, включая прокладку. Проверьте состояние прокладки. Если есть трещины или признаки неравномерного износа, замените ее.
  6. Приступайте к очистке клапана EGR. Подготовьте пару кислотостойких перчаток, защитные очки и маску. Помните, что вы будете удалять углеродистые отложения с разных участков клапана, которые не стоит вдыхать.
  7. Распылите очиститель для EGR на углеродистые отложения. Хорошей альтернативой очистителю системы EGR является очиститель карбюратора. Избегайте попадания раствора на электрические компоненты или пластиковые детали.
  8. Используйте жесткую щетку, чтобы очистить поверхность от нагара. Обязательно удалите отложения с поверхности клапана и его входных и выходных отверстий. Повторно по очищаемым поверхностям можно пройтись мягкой щеткой, а затем протрите тканью или ветошью. При сильном загрязнении, возможно придется повторить процесс очистки несколько раз.
  9. Если нагар трудно удалить даже с помощью щетки, вы можете замочить клапан в очистителе на пару минут. Старайтесь не погружать в состав пластиковые и электрические детали.

Все необходимые автозапчасти можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.

Производитель Номер детали Наименование
DELLO 190004610 Прокладка EGR
DAEWOO 96351689 Клапан рециркуляции выхлопных газов
CHRYSLER 04593892AA Клапан рециркуляции выхлопных газов
QUATTRO FRENI 1618NR Клапан рециркуляции выхлопных газов
FIAT 9665752480 Клапан рециркуляции выхлопных газов
CUMMINS 5310392 Клапан рециркуляции выхлопных газов
DAEWOO 25183476 Клапан рециркуляции выхлопных газов
GENERAL MOTORS 25183477 Клапан рециркуляции выхлопных газов (B-TYPE)
GENERAL MOTORS 96291087 Клапан рециркуляции выхлопных газов
DOMINANT OP58510586 Клапан рециркуляции выхлопных газов
HONDA 18011PGKA02 Клапан рециркуляции выхлопных газов
ERA 555186 Клапан рециркуляции выхлопных газов
FORD 1079561 Клапан рециркуляции выхлопных газов
FORD 1673226 Клапан рециркуляции выхлопных газов
FORD 1807605 Клапан рециркуляции выхлопных газов
FORD 4874490 Клапан рециркуляции выхлопных газов
FORD BK2Z9D475A Клапан рециркуляции выхлопных газов

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).

Отключение системы рециркуляции отработанных газов ЕГР/EGR

Отключение клапана ЕГР (от англ аббревиатуры EGR – Exhaust gasrecirculation, рециркуляция отработанных газов). В русскоязычном варианте эту систему так же называют АГР

Для чего нужна система ЕГР/АГР?

Данная система была разработана инженерами для улучшения экологических норм – снижения выбросов в атмосферу окисей азота, вредных для здоровья человека.

Топливная смесь, сжигаемая в цилиндрах, состоит из топлива (дизельное топливо, бензин или газ) и воздуха из атмосферы. Воздух, в свою очередь, содержит около 21% кислорода и 78% азота. При высоких температурах, которые достигаются при горении топливной смеси в цилиндрах двигателя, азот окисляется, образуя те самые вредные выбросы

Принцип работы

Система состоит из следующих основных компонентов: патрубков, забирающих из выпускного коллектора часть выхлопных газов, клапана ЕГР и его привода, патрубков, ведущих к впускному коллектору

Работа клапана ЕГР управляется и контролируется электронным блоком управления двигателем (ЭБУ/ECU). В программе (прошивке) ЭБУ определено, в каком отношении будет подаваться в цилиндры топлива, воздуха и отработанных газов для разных режимов работы

В режимах работы двигателя, требующих максимальной мощности, в цилиндры подается 100% воздуха и не подаются отработанные газы. В переходных режимах, где не нужна большая отдача мощности от двигателя, ЭБУ открывает клапан ЕГР, строго дозирует подачу отработанных газов и топливной смеси, контролируя эту работу

Отключение системы

Отключение системы рециркуляции отработанных газов заключается в отключении управления этой системой, её контроля и настройка топливной смеси на работу без отработанных газов.

Так как работа системы определена в ЭБУ, то необходимо его перепрограммировать: скачать программу, её изменить и записать обратно в ЭБУ. В зависимости от типа ЭБУ, возможно производить работы через диагностический разъем или его разбирать, если существует защита от программирования

Надо понимать, что при программном удалении ЕГР работа двигателя будет настроена на чистый воздух и необходимо обеспечивать физическую блокировку подвода отработанных газов во впускной коллектор. На заглушенном двигателе клапан находится в закрытом состоянии и при отключении системы он никогда уже не откроется – управление будет отключено. Если на клапане в большой степени присутствует нагар, то существует вероятность, что он не будет герметичным. В этом случае его необходимо будет снять и чистить или ставить заглушки

Вот некоторые примеры клапанов ЕГР с большим слоем нагара. ЕГР от BMW:

ЕГР от Mercedes

На фото не вооруженным глазом видны в большой степени отложения смолы и сажи

Плюсы и минусы отключения ЕГР

Если система рециркуляции отработанных газов вышла из строя, то в большинстве случаев ЭБУ двигателя включает специальный режим работы – аварийный режим: включается индикация «checkengine» на приборной панели, в память ЭБУ записывается код возникшей ошибки, ограничивается мощность двигателя (для турбированных – ограничиваются обороты, отключается турбина). На дизельных двигателях, удовлетворяющих евро 4 и установлен сажевый фильтр, неработающий клапан может привести к быстрому засорения сот фильтра (*)

При отключении этой системы можно навсегда решить её проблемы

Помимо решения проблем, так же улучшаются характеристики работы двигателя. Это связано с тем, что его работа настраивается на чистый воздух. Такими манипуляциями нельзя увеличить мощность при работе «газ в пол», так как ЕГР в этом случае закрыт (как было описано выше), но в переходных режимах работа улучшается

Так как выхлопные газы содержат частицы сажы и смолы, поступая обратно в цилиндры, они вызывают больший износ двигателя и ухудшают качество моторного масла, в конечном счете приводящее в выходу двигателя из строя

Из отрицательных сторон отключения можно лишь привести незначительно возросший уровень выброса в атмосферу вредных окисей азота

(*) Стоит отметить, что при наличии сажевого фильтра работы по удалению клапана ЕГР рекомендуется выполнять совместно с удалением сажевика

Контакты:

Остались вопросы? Звоните 

Пишите: 

Стоимость работ

Программное отключение ЕГР

 *от 5000 руб 

Установка физических заглушек 

 *от 1000 руб

*Точную стоимость работ уточняйте по телефону у наших менеджеров 

Примеры 

Вот несколько работ по удалению системы ЕГР. По интересующему Вас автомобилю можно посмотреть отчеты в соответствующем разделе

Как поступить, если клапан ЕГР вышел из строя?

Если открыть руководство по эксплуатации любого автомобиля, то там написано – система ЕГР имеет ограниченное время работоспособности. Уже при пробеге автомобиля от 70 000 до 100 000 километров необходимо заменить полностью всю систему, но это в том случае если у вас хорошее топливо. В России этот срок (в связи с низким качеством топлива) значительно ниже и составляет 50 тысяч километров.

Но как поступить, если автолюбитель не может себе позволить замену дорогостоящих компонентов через такой короткий срок? Тут можно посоветовать два способа – должна проводиться своевременная чистка всей системы, или просто заглушить всю систему ЕГР.

Замена или чистка клапана EGR

Обычно он расположен в левой части моторного отсека либо на перегородке подкапотного пространства. Его можно легко найти по двум шлангам и электроразъему, подключаемому к клапану (в случае электроклапана).

Видео — как почистить клапан ЕГР на Honda Fit:

Его монтаж-демонтаж при замене или чистке обычно не вызывает технических проблем. При этом необходимо выполнять следующие требования:

  • наносить высокотемпературный герметик на резьбовое соединение термоклапана;
  • использовать новую прокладку при установке;
  • для предотвращения утечек соблюдать затяжные усилия резьбовых соединений (указываются в инструкциях по ремонту);
  • проверять герметичность соединения вакуумных трубок, правильность подключения.

Симптомы засорения ЕГР и как правильно чистить

Признаками неисправности системы EGR или засорения клапана являются такие:

  1. Нарушение стабильности оборотов двигателя на холостом ходу.
  2. Потеря мощности, приемистости при движении автомобиля.
  3. Нередко машина начинает «дергаться» на скорости из-за того, что грязный клапан не может до конца закрыться и через него проходит чрезмерно обогащенная воздушно-топливная смесь.
  4. Кроме того, повышается расход топлива.

При появлении таких признаков следует проверить надежность крепления, правильности установки всех вакуумных шлангов системы ЕГР. На этом этапе рекомендуется заменить все поврежденные элементы.

Для проверки целостности диафрагмы ЕГР нужно выполнить такие действия:

  • отсоединить вакуумный шланг от клапана;
  • запустить двигатель, оставить его работать на холостых оборотах;
  • с помощью ручного вакуумного насоса продуть клапанное устройство;
  • если эта деталь исправна, то обороты мотора должны нарушиться вплоть до полной его остановки;
  • в случаях, когда этого не происходит, можно подозревать разрыв диафрагмы – при таких симптомах требуется заменить EGR.

Также требуется проверить проходимость всех трубок системы. После проведения диагностики необходимо провести очистку клапана ЕГР.

При проведении данной процедуры ни в коем случае нельзя допускать следующих действий:

  • использования для промывки каких-либо растворителей;
  • жесткого зажимания детали тисками.

Кроме того, всегда нужно менять уплотнительную прокладку даже в тех случаях, когда внешне она выглядит нормально. Для наиболее эффективной и безопасной очистки рекомендуется использовать средства для карбюраторов

Важно, чтобы все загрязнения перед очисткой хорошо пропитались

Для правильной чистки клапана ЕГР рекомендуется выполнять следующие действия:

  • обстучать молотком с мягким бойком корпус клапана, держа его в одной руке, вытряхнуть отвалившийся мусор;
  • зачистить с помощью специальной насадки из проволоки пограничные поверхности впускного трубопровода и клапана;
  • проверить рабочую поверхность седла ЕГР, отжав диафрагму;
  • прочистить выпускное, впускное отверстие EGR в трубопроводе;
  • продуть клапан сжатым воздухом.

Описанный выше алгоритм позволяет при необходимости качественно прочистить ЕГР.

Причины неисправности

Основными причинами неисправности системы EGR являются:

  • некачественное топливо, приводящее к образованию чрезмерного нагара, способно вывести из строя клапан через 10000 – 20000 км пробега;
  • проблемы с установкой угла зажигания двигателя внутреннего сгорания;
  • износ маслосъемных колпачков, уменьшение компрессии, другие проблемы двигателя, связанные с наличием масла в выхлопных газах;
  • неисправность электрооборудования;
  • нарушение алгоритма обработки сигнала блоком управления двигателя;
  • повышенный уровень масла;
  • износ форсунок;
  • естественный механический износ клапана, обычно наступающий после 60 – 80 тыс. км пробега авто.

Основные неисправности

Система ЕГР достаточно чувствительна к качеству топлива. Ее срок службы около 100 тысяч километров. ЕГР на дизеле работает намного меньше, что приводит к решению заглушить основной клапан. Основные неисправности следующие:

  1. Клапан заклинил в своем седле. Проблема имеет одно преимущество. Теперь автомобиль работает в штатном режиме. Но ездить так долго нельзя, по причине накопления сажи в патрубках. На такое глушение ЕГР, реагирует датчик рециркуляции. После непродолжительной эксплуатации автомобиля с заклинившим клапаном, бортовой компьютер оповещает о проблеме в двигателе. Сразу определить неисправность достаточно сложно, ведь система электронного блока управления (ЭБУ) работает в цепи со многими датчиками.
  2. Клапан заклинивает в открытом положении. Самая распространенная неисправность. В этом случае, клапан перестает регулировать перенаправление газов в двигатель, они поступают в цилиндры в полном объеме. Это приводит к нагрузке на силовой агрегат, снижению его динамики, перегреву поршневой группы. На многих автомобилях система рециркуляции работает вместе с другими датчиками, поэтому выход из строя клапана ЕГР, может привести к общему или частичному сбою в работе двигателя. Такой замкнутой системой оснащен автомобиль Форд Транзит. При неисправной системе рециркуляции, найти источник неполадки очень сложно. Требуется диагностика всех сторонних датчиков.
  3. Полное или частичное загрязнение фильтра очистки газов. Если долго не менять данный фильтр, нарушиться регуляция прохождения выхлопных газов по системе. При такой неисправности, газов поступает меньше, а значит запорный механизм дольше находится в открытом состоянии.
  4. Подсос воздуха из поврежденной магистрали или в местах ее соединений. Частая проблема, для решения которой придется обращаться в сервис.

На неисправность во многом влияет топливо. Особенно дизельное. Часто некачественное горючее имеет в своем составе большую концентрацию плохо сгораемых смол и добавок. Эти вещества забивают седло клапана или сам механизм, находящийся в посадочном углублении.

Большую роль играет состояние двигателя. При неисправной гильзопоршневой группе, в топливо попадает масло. При горении такая смесь превращается в жирную сажу, которая налипает на стенки клапана, привода, дренажных патрубков. При такой работе выходит из строя сам датчик ЕГР. Он просто не может считать текущее положение запорного механизма. При этом происходит расхождение между запрограммированным моментом открытия и текущим положением. Датчик выходит из строя.

Существует самая нелепая, но возможная причина поломки системы рециркуляции. Она ломается по причине прямой задачи. Влияние на это оказывает борьба экологов с производителями автомобилей. При увеличении объема поступающих газов на повторное сгорание, увеличивается температура двигателя, по причине увеличения объема сгораемых частиц. Это значительно уменьшает работоспособность моторов. Поэтому запорный механизм не всегда открыт и отрегулирован на частичное поступление выхлопа на повторную «переработку». Тем самым найдена золотая середина, которая губительна для самой системы ЕГР.

Итак, для стабильной работы ЕГР в течение заявленного срока эксплуатации, необходимо идеальное техническое состояние автомобиля. Но поддерживать его не всегда удается на новых машинах, о старых говорить не приходится. По этой причине многие автолюбители решают отключить эту систему вообще. Также ремонт клапана рециркуляции или его замена очень затратны с финансовой точки зрения. Зачем тратиться на ненужный двигателю механизм и страдать от его неполадок.

Далее будут описаны способы удаления клапана ЕГР с автомобиля.

Чистка устройства

Нередко для того чтобы наладить работу клапана ЕГР и системы, достаточно провести чистку аппарата. Зачастую с этим имеют дело владельцы таких марок автомобилей, как Opel, Chevrolet Lacetti, Nissan, Peugeot. Чтобы чистить клапан ЕГР, необходимо знать некоторые нюансы. Во время очищения пневмоклапана от нагара нужно очистить седло и шток. В процессе чистки системы с управляющим электроклапаном обычно чистят фильтр защиты вакуумной системы. Необходимо использовать специальные инструменты, предназначенные для этой цели.

Прежде всего нужно убрать клеммы и разъем с аккумулятора, затем необходимо ключом отвинтить болты, держащие аппарат, и вынуть его. Внутренние части аппарата следует замочить в средстве для промывки карбюратора. Промывается коллекторный канал с использованием трубки и специального очистителя. Этот процесс длится от 5 до 10 мин. Можно сделать около пяти таких подходов, смотря до какой степени он загрязнен.

За то время, пока промывался коллектор, клапан, замоченный в промывке, уже успел отмочиться. Теперь можно приступить к его разборке, предварительно открутив болты. Используя притирочную пасту, необходимо сделать притирку аппарата. После окончания этой процедуры нужно все аккуратно помыть, просушить все детали и заново их собрать.

После этого следует провести проверку на герметичность, для чего в один из отсеков заливается керосин. Если за пять минут он не перетечет в другое отделение, то можно считать клапан герметичным. Если это все-таки произошло, то процесс сборки придется повторить заново, только на этот раз наоборот.

Как проводить чистку клапана egr

Сначала его удаляют с машины. Перед демонтажем нужно приобрести новые клапанные прокладки. Старые продавлены, через них идёт воздух. Клапан ЕГР размещается перед впускным коллектором. Иногда он есть между впускным и выпускным коллектором, соединение проходит через трубки.

Чистка ЕГР не предполагает применения особых средств. Подойдёт обычная WD40. Также подойдёт средство для чистки карбюраторов. Этот вариант очистки принесёт более заметный результат. Нужно залить загрязнённые части чистящим средством, оставить на несколько минут, чтобы грязь отмокла. Затем подручными средствами произвести очистку, дать клапану высохнуть, установить на место. Нужно не забывать о том, что потребуется установка новых прокладок.

При возникновении симптомов засоренного клапана ЕГР рекомендуем как можно скорее обратиться к специалистам, что позволит в короткий срок устранить проблемы с неровной работой двигателя. Сотрудники с удовольствием помогут Вам. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Что представляет собой клапан ЕГР

По клапану EGR поступает небольшое количество отработанных газов во впускной коллектор. Затем они соединяются с кислородом и топливом, а затем отправляются в цилиндры двигателя вместе с топливной смесью.

Объем газа рассчитывается специально разработанной программой, которая заложена в ЭБУ. Данные на монитор компьютера поступают с датчиков, а затем следует принятие программой того или иного решения. В основном это датчики температуры охлаждающей жидкости, абсолютного давления, положения дроссельной заслонки, расходомер воздуха, а также датчик температуры воздуха на впускном коллекторе и др. Но система не может работать непрерывно.

В случае если в машине присутствует электронная система ЕГР, это значит, что ее управление осуществляется с помощью ЭБУ. Эта система может иметь цифровые клапаны 2-х типов: с 2 или 3 отверстиями. Их открытие и закрытие осуществляется благодаря рабочим соленоидам. Двухотверстный клапан обладает тремя уровнями рециркуляции, а трехотсерстный — соответственно, семью.

Наилучшим видом такого агрегата выступает тот, уровень открытия которого производится благодаря шаговому электродвигателю, гарантирующему постепенную регулировку газового потока. На сегодняшний день отдельные системы оснащены собственным регулятором охлаждения газов. Они дают возможность значительно уменьшить степень отработанного оксида азота.

Как очистить клапан?

Сухой способ


Своевременное очищение помогает повысить эффективность работы двигателя. Чтобы устранить отложения, которые накапливаются на поверхности запчасти, нужно взять молоток с мягким бойком и несильно постучать. Потом вытряхнуть появившийся мусор. Затем зачистить соприкасаемые площади клапана и впускающего трубопровода при помощи насадки из проволоки. После этого отжать диафрагму и заглянуть внутрь для проверки чистоты рабочей поверхности. Если есть потребность, деталь еще раз обстукивают. Когда процедура окончена, взяв маленькую отвертку, чистят выпускающее отверстие. Маленький мусор удаляют продувкой. Во впускном трубопроводе нужно чистить, также впускное отверстие.

Мокрая техника

Отсоединив ЕГР от клемм аккумулятора, устройство нужно замочить в жидкости для промывки карбюратора. Канал коллектора замыть пенным очистителем в течение 5—10 мин. кратностью — до 5-ти раз. Отмоченный клапан разобрать и прочистить притирочной пастой, затем вымываются остатки грязи и чистящего средства с накипью. Осуществить проверку на герметичность керосином. Для этого жидкость налить в одно отделение, подождать 5 мин. Если вещество не вытекло в другой отсек, не появились мокрые пятна. Если все в порядке, клапан герметичен

Важно — сборка системы осуществляется в обратной последовательности

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.