Подсказки, как быстро и легко за 5 минут выучить наизусть стих по литературе

Алан-э-Дейл       15.04.2022 г.

Как учить стихи с ребенком 4-5 лет: полезные советы по работе с детьми, особенности заучивания стихотворений, примеры

С детками 4-5 лет процесс заучивания стихотворений выглядит немного иначе. Таких ребят стоит приучать к тому, что иногда стихи нужно учить и для этого нужно соблюдать хоть и не строгую, но дисциплину:

  • Детям среднего дошкольного возраста нужно ставить задачу по заучиванию произведений. Лучше всего для такого процесса выделять какое-то определенное время, но занятие должно длиться не более получаса, чтобы ребенок не уставал и не терял интерес.
  • Выбирайте более объемные стихи, со смыслом, но такие, которые будут доступны в понимании ребенку 4-6 лет.
  • Старайтесь учить стих целиком, а не по строчкам. Именно таким образом ребенок будет лучше понимать, о чем рассказывается в произведении и соответственно будет лучше его запоминать.
  • Не забывайте деткам такого возраста так же, как и более маленьким, объяснять значение новых и непонятных для них слов.
  • Не требуйте от ребенка точного запоминания стиха, да еще и в короткий срок. Изучение 1 стиха, состоящего из 2-х четверостиший, может занять несколько недель. Зато после ребенок будет рассказывать его осознанно, с живыми эмоциями и интонацией.
  • Также можно проводить обучающий процесс в виде игры, например, используя мяч. Для начала несколько раз прочитайте вместе с ребенком стих, который вы будете учить. Далее зачитывайте строчку и бросайте ребенку мяч. Как только мяч окажется в его руках, он должен повторить строчку, которую вы рассказали (сначала с вашей помощью, если нужно). Таким образом вы будете изучать стих в непринужденной обстановке.
  • Когда ребенок более-менее запомнит текст, предложите играть немного иначе. Мяч у вас в руках, вы говорите 1-ю строчку произведения и бросаете мяч крохе. Ребенок уже не повторяет эту строчку, а по памяти рассказывает следующую и так по очереди. Этот метод заучивания произведений пользуется большим спросом и является действенным.

От 3 лет
Деткам
Постарше

Как видите, выучить стих с ребенком не так уж сложно, однако, для этого нужно потратить немало времени и сил. Главное в этом деле не торопиться, с пониманием относиться к своему крохе и не требовать от него невозможного.

Для маленьких и больших
Для деток постарше

Другие способы заучивания стихотворений

Неплохим помощником в этом деле станет диктофон. На него стоит записать стих в собственном исполнении. Данный способ удобен тем, что его можно использовать, занимаясь своими делами. Например, убираться по дому или готовить обед, а заодно прокручивать запись и одновременно повторять текст про себя.

Быстро справиться с заучиванием стихотворения наизусть можно, если привлечь все свои органы чувств. Можно взять в руки небольшой шарик и, проговаривая текст, подбрасывать его, перекидывать из одной руки в другую, вертеть в пальцах. Данное упражнение довольно эффективно, и поможет выучить стих не только детям, но и взрослым тоже.

Можно также напевать строчки – такой прием помогает многим людям легко запоминать даже длинные стихотворения. Рекомендуется сочинить простенький мотив и пропеть пару строк. Если стих несложный, этот способ однозначно поможет.

Важные моменты для организации заучивания стихотворного произведения

Чтобы работа с заданным стихотворением проходила достаточно быстро, необходимо организовать определенную обстановку. Оптимальным вариантом являются уединенные условия и тишина. Не нужно браться за заданные уроки в раздраженном состоянии. Процесс работы со стихотворными строчками является отличным тренером для памяти. Его нужно ассоциировать с занятиями физкультурой или утренней пробежкой.

Большие по объему произведения тяжело усваиваются. К их изучению необходимо приступать заблаговременно, периодически читая заданные строчки.

Ошибочное мнение, что стихи лучше запоминаются вечером. Во второй половине дня мозг менее активный, поэтому лучше давать ему нагрузку в утренние часы. Вечером можно только повторить выученный материал.

Очень нелегко дается текст, содержание которого совершенно непонятно ребенку или взрослому человеку. Справиться с материалом поможет внимательное прочтение произведения и разборка трудных по смыслу слов

При этом важно уловить ритм стихотворного текста, почувствовать его мелодию

Как учить стихи с маленьким ребенком

Если ребенок не в настроении, сперва нужно его успокоить. Усыпить бдительность, например, словами: «Хорошо, мы не будем учить стишок. Давай я тебе его буду читать, а ты будешь повторять за мной».

Читайте не спеша, по одной строчке. Тогда ребенок не почувствует сильной нагрузки, и ему будет легче повторять.


Узнать о том, как научить ребенка читать быстро, вы можете здесь: Как научить ребенка читать быстро и правильно

В процессе чтения выяснится, какие выражения и слова неизвестны ребенку — он будет путать эти слова, запинаться, или вовсе пропустит. Надо доходчиво объяснить смысл этих слов, привести примеры, тогда малыш их скорее запомнит.

Когда неизвестные слова разъяснены, приступайте к заучиванию. Не торопитесь, для начала пусть ребенок сможет произнести без запинки первую строчку, тогда переходите ко второй. Затем — произнести две вместе, и так далее, пока не осилите стихотворение целиком.

Если ничего не получается, и ребенок противится, есть еще один способ. Почему так легко запоминается реклама или слова популярных песен? Потому что они повторяют одни и те же фразы множество раз. Воспользуйтесь этим, продекламируйте стихотворение перед ребенком, повторив раза три, а затем, повторяйте строчки по отдельности

Важно сохранять интонацию, читать с выражением, стараясь передать настроение автора

Используйте ритм слога — подчеркивайте его, подключите ритмичные движения, например, шаги, качание головой, взмахи руками.

Можете разыграть сценку с игрушками — пускай, например, кукла устроит представление для остальных и прочтет стихотворение, а затем каждая игрушка повторит за ней пару строчек.

Вовлеките ребенка в игру, используйте разные голоса для разных игрушек, включите фантазию. Или возьмите мячик, и бросайте его друг другу.

Сначала вы произносите строчку — бросаете мячик ребенку, а он должен повторить, и бросить его назад. Затем при каждом бросании мяча произносите по слову — тот, кто получает мяч, говорит следующее слово.

В игре время пролетит незаметно, а стихотворение легко запомнится. Но не старайтесь выучить его за один день, для маленьких детей рекомендуется объем не более двух строк в день. Пусть уйдет неделя — это нормальный срок.

Приучайте детей к стихам с рождения — периодически читайте им забавные стишки, потешки. Память ребенка усвоит этот тип информации, и легко будет принимать новые стихи.

Учим стихотворение за один день

Слуховая, зрительная и моторная память у всех людей имеют различное развитие

Для того чтобы быстро выучить стих, важно задействовать все упомянутые выше виды памяти одновременно

План действий:

Сначала надо внимательно и вдумчиво прочитать несколько раз вслух стихотворение. Действия и картины, которые в нем описаны нужно как можно ярче и полно визуализировать перед глазами. Обдумайте прочитанное, отложите стих на некоторое время и продекларируйте второй раз.
Теперь текст стихотворения нужно переписать, но при этом проговаривать то, что вы пишите. Дальше следует заниматься лишь с текстом, который вы сами написали от руки. Стихотворение следует читать по четверостишьям или законченным смысловым предложениям в том случае, если они длинные. После прочтения нужно повторить, но лист с текстом должен быть в стороне. Если не выходит сразу, то читайте и повторяйте до тех пор, пока первое четверостишье не будет осилено. Теперь приступаем к следующей строфе, а затем повторяем оба одновременно.
Работаем по приведенной выше схеме, и когда третья строфа будет осилена, нужно повторить уже три строфы вместе, а затем учить следующие абзацы

Таким образом, когда вы будете прибавлять по одному выученному четверостишью к выученному, то скоро вы осилите все стихотворение.
На переходы между строфами следует заострить повышенное внимание. Необходимый к заучиванию стих запишите на диктофон и прослушивайте по одному абзацу, повторяя то, что услышали. Такой алгоритм будет эффективней стандартного чтения в том случае, если вы на слух лучше воспринимаете информацию.
Не нужно геройствовать и стараться заучить без перерыва все строфы, это не даст желаемого результата

Эффект запоминания наступит тогда, тогда вы прерываетесь на 10-15 минут после заучивания каждых две-три строфы. Когда вы несколько раз повторите заученный текст, отвлекитесь и займитесь посторонними делами. Перед сном рекомендует 2-4 раза продекларировать стихотворение, это поможет отложить его в вашей памяти надолго.
Когда проснетесь, попробуйте без подсказки прочитать заученное стихотворение, не прибегая к помощи подсказок. Пропускайте строки, которые забыли, вспомните все, что осталось в памяти. Теперь нужно взять написанный текст, прочесть его пару раз и повторить наизусть.

Такой алгоритм будет эффективней стандартного чтения в том случае, если вы на слух лучше воспринимаете информацию.
Не нужно геройствовать и стараться заучить без перерыва все строфы, это не даст желаемого результата. Эффект запоминания наступит тогда, тогда вы прерываетесь на 10-15 минут после заучивания каждых две-три строфы. Когда вы несколько раз повторите заученный текст, отвлекитесь и займитесь посторонними делами. Перед сном рекомендует 2-4 раза продекларировать стихотворение, это поможет отложить его в вашей памяти надолго.
Когда проснетесь, попробуйте без подсказки прочитать заученное стихотворение, не прибегая к помощи подсказок. Пропускайте строки, которые забыли, вспомните все, что осталось в памяти. Теперь нужно взять написанный текст, прочесть его пару раз и повторить наизусть.

Обратите внимание, что чем чаще вы будут учить наизусть текст, тем быстрее память натренируется. И новая информация будет запоминаться намного быстрее. Совет! Изучив способы, перечисленные выше и попробовав их на себе, выберите тот, который вам больше подходит и дает желаемый результат

Делая акцент на выбранном способе, вы дадите стимул процессу запоминания

Совет! Изучив способы, перечисленные выше и попробовав их на себе, выберите тот, который вам больше подходит и дает желаемый результат. Делая акцент на выбранном способе, вы дадите стимул процессу запоминания.

Правильный подход к изучению стихотворений

Предлагаемая методика запоминания текстов не нова. Она успешно применяется при изучении иностранных языков и основывается на задействовании всех видов памяти. Конечно, быстро выучить стих наизусть за 5-10 минут сразу удастся не каждому. Результат зависит от подготовленности человека и его способностей. И относится это скорей к небольшим произведениям. Но при регулярной тренировке стихотворения любого размера легко будут сохраняться в памяти надолго. Чтобы быстро выучить стих наизусть:

  • Для начала не меньше 3-4 раз прочитайте стихотворение медленно и вдумчиво, обязательно вслух, громко и с выражением, проговаривая каждую строфу. В процессе декламирования постарайтесь сосредоточиться на содержании, смысле прочитанного.
  • Запросто выучить стих наизусть за 5 минут поможет и ассоциативная память. Расставленные при прочтении стиха смысловые акценты нужно закрепить конкретными образами, создавая яркие ассоциативные картинки. Четко представляйте, визуализируйте каждое изменение сюжета, главных героев, чувства, вызываемые произведением. И складывайте образы в связанную логическую цепочку в виде рассказа или фильма.
  • Когда сюжет сформировался, прочтите стихотворение снова, уделяя на этот раз больше внимания написанию слов, синтаксису каждого предложения. Декламируйте медленно, не особо «заморачиваясь» на выражении.
  • Быстро можно выучить стих наизусть, если подключить моторную память. Хотя процесс займет немного больше времени, результат будет впечатляющим. Перепишите аккуратно весь текст на лист бумаги, с которого затем удобно будет читать. Обязательно проговаривайте каждую строфу во время переписывания.
  • Если позволяет время и не требуется выучить стих за 5 минут, разместите отдельные группы строк, столбцы в таком порядке, в каком вам удобнее будет воспринимать зрительно и по содержанию. К каждому фрагменту рекомендуется подобрать картинки, соответствующие сюжету, дополнить своими заметками или комментариями. Подобная методика применяется для эффективного изучения иностранных слов.
  • В заключение не обойтись без банального зазубривания. Отложите книгу, а используйте написанный вами листок. На этом этапе подключаются и зрительная (при прочтении), и ассоциативная (сформированные образы, картинки и ваши заметки на листе) память. Сначала повторяйте стихотворение вслух для задействования слуховой памяти, а затем про себя. Можно начать с многократного повторения 1-2 строк, постепенно добавляя объем. Старайтесь как можно реже подглядывать в листок. Если вы пытаетесь быстро выучить большой стих наизусть, разделите его на несколько смысловых блоков и заучивайте по частям.

Есть еще одна небольшая хитрость, чтобы запоминать слова или фразы, которые никак не поддаются и вылетают из головы. Напишите их отдельно от всего стихотворения. В эту же шпаргалку можно вписать по первому слову из каждого четверостишья или строфы.

Учим большие стихотворения

Если вам задали объемное произведение, быстро выучить стих за 5 минут и даже за 30, конечно, не удастся. Не отчаивайтесь. И для такого случая существуют действенные методы запоминания.

  1. Прочитайте весь текст 2-3 раза, вникая в сюжет и создавая визуальные образы, ассоциации.
  2. В идеале рекомендуется записать стихотворение и учить его с этого листа, проговаривая громко с выражением.
  3. Не старайтесь запоминать большие блоки. Начните с одной или нескольких строчек и переходите к следующему фрагменту, когда хорошо запомните предыдущий.
  4. После запоминания небольшого отрезка делайте непродолжительный перерыв.
  5. В течение дня неоднократно повторяйте выученный тест, особенно перед сном. А утром постарайтесь воспроизвести его пару раз, не подсматривая в исходник.

Быстро выучить большой стих наизусть помогают дополнительные приспособления, такие как диктофон, на который нужно записать собственное прочтение. В течение дня вы можете постоянно прослушивать запись и повторять вслух. Некоторым помогает бросание мячика в ритм стихотворения, даже прочтение в стиле рэп.

Быстро выучить стих за 5 минут или чуть больше вполне реально для любого человека независимо от возраста. Понадобиться лишь немного терпения и желания овладеть полезными навыками.

Подготовка

После учебного дня ребёнку сложно на длительное время сконцентрироваться

Внимание отвлекают интересные предметы, игры, телевизор, книжки. Нужно убрать всё постороннее из комнаты, выключить телевизор, компьютер и радио

На столе тоже не должно быть ничего лишнего. В комнате ребёнка необходимо создать «рабочую» атмосферу. Тишина, хорошее освещение, удобное местоположение письменного стола — всё это положительно влияет на когнитивные способности мозга, и стихотворение, естественно, запомнится быстрее.

Для мотивации необходимо назначить какой-то приз, который достанется при успешном ответе учительнице. Таким образом, в процессе обучения появится элемент геймификации, который принесёт позитивный настрой и желание работать.

Польза изучения стихов

Когда у человека нет мотивации что-либо делать, ему будет очень сложно заставить себя приступить к выполнению задания. Поэтому для начала следует понять, для чего заучивание стихов включили в школьную программу. Можно отметить такую пользу:

  • Изучение стихов — это эффективный метод улучшения памяти, причем совершенно бесплатный.
  • Такой способ позволяет расширить кругозор, получить новые знания и почувствовать дух поэзии. Причем для этих целей можно учить не только «Цветы зла» Бодлера, отлично подойдет знакомое всем «Бородино» Лермонтова и басни Крылова.
  • У людей, учащих стихи, развиваются творческие способности.
  • Этот метод долгие годы эффективно используется для обучения актерскому мастерству.
  • Знание стихотворений позволит стать душой компании. Человек, способный вставлять в разговор поэтические цитаты, вызывает интерес и восхищение.
  • И конечно же, изучение лексикона классиков позволяет расширить собственный словарный запас и делает речь более выразительной.

Используйте ассоциации

Вызубренная информация довольно быстро вылетает из головы. Метод ассоциаций помогает закрепить её практически навечно.

Суть метода в том, что нам необходимо создать комбинацию из новой информации и того, что нам уже хорошо знакомо. Наш мозг лучше запоминает образы, то, что можно увидеть и потрогать, а потом представить. Именно по этой причине мы лучше запоминаем лица людей, чем их имена.

Сначала придумайте яркие зрительные образы для каждой строки. При этом ассоциация должна быть индивидуальной и возникать у вас в голове без усилий.

Для примера возьмём отрывок из стихотворения Пастернака:

Февраль. Достать чернил и плакать!

Писать о феврале навзрыд,

Пока грохочущая слякоть

Весною чёрною горит.

Итак, вот ассоциации для первой строки: человек в пальто идёт по грязному, но глубокому снегу.

В кармане у него разлитые чернила, которые он зачерпывает и держит в ладони. Чернила, просто налитые в карман, — довольно запоминающийся образ. Чем ярче, необычнее, интереснее получится ассоциация, тем лучше.

Таким же образом придумайте ассоциации для всех последующих строк. А затем запоминайте и повторяйте. Любая техника окажется абсолютно бесполезной, если вы не будете прилагать усилий для запоминания.

Инструкция для заучивания

  1. Для того чтобы быстро выучить стих, его следует 2–3 раза прочитать вслух.
  2. В процессе чтения лучше действовать методом ассоциаций, мысленно представляя картину, о которой говорится в стихотворении. В голове после этого что-нибудь да должно остаться обязательно.
  3. Стихотворение нужно прочитать ещё один раз, но уже в более медленном темпе, стараясь запоминать форму и времена слов.
  4. Для того чтобы подключить ещё один вид памяти, нужно переписать стихотворение на бумагу. При этом стоит проговаривать стихотворение вслух. Пропускать этот момент не стоит, так он позволит выучить стих ещё быстрее.
  5. Для того чтобы упростить процесс запоминания, можно разбить каждую строфу стихотворения на несколько ещё более мелких частей.
  6. Непосредственно заучивать стих нужно только с того листа бумаги, на который он был переписан. Несколько раз прочитайте первую строчку, а потом повторите её вслух, уже не глядя на лист. Затем следует прочитать первую и вторую строчку вместе, после чего повторить их вслух все вместе. Далее следует так поступить с первой, второй и третьей строчками, каждый раз добавляя ещё по одной. Однако учить таким образом целое стихотворение вовсе необязательно. Новый цикл может быть начат с 4–8 строк.
  7. Иногда бывает так, что некоторые места в стихотворении никак не поддаются заучиванию. В основном, это происходит на стыке так называемых циклов. Поэтому можно написать на руке шпаргалку со словом, с которого начинается цикл, трудный для запоминания. https://otmetim.info/kak-bystro-vyuchit-stix/
  8. Данный способ заучивания стихов весьма эффективен и позволяет любому человеку даже безо всякой тренировки выучить несколько страниц текста за 1 час. Однако, если у вас имеется ещё немного времени в запасе, то начните заучивать стих за 2 дня до его сдачи. В первый день данному процессу нужно уделить 20 минут перед сном, а во второй увеличить это время до 1 часа. Ведь ни для кого ни секрет, что ночью человек осмысливает то, что выучил. В итоге стихотворение, заученное таким образом, будет отскакивать как от зубов.

Рекомендуем сохранить эту страницу в закладки (нажмите Ctrl+D). Проблемы с заучиванием могут возникнуть, если вы не выспались. Чтобы улучшить память, старайтесь спать не менее 7 часов в сутки, дышите свежим воздухом, бывайте почаще на природе, занимайтесь спортом.

Кажется, уже даже у соседей звенят в голове бесконечные «Вечор, ты помнишь…», но только не в голове у школьника. Он удивительным образом не способен запомнить больше двух строф, да и те забывает через десять минут. И что с этим делать?

Ольга Несмелова · 7 ноября 2018

«Зачем вообще учить такие простыни наизусть? Вот чем это ему в жизни поможет?» – срывается на крик моя приятельница, мама пятиклассника Тимофея. Тимофей стихи учить не любит. Но учительнице по литературе все равно, что там любит или не любит Тимофей, поэтому приходится страдать обоим – и маме, и сыну-школьнику.

«Запоминать наизусть какой-либо материал очень полезно. Причем в любом возрасте. Во время заучивания наизусть в мозгу задействуются определенные зоны и формируются нейронные связи, которые отвечают за развитие качественной речи. Они способствуют развитию памяти, увеличивают ее объем, улучшают обучаемость ребенка и восприимчивость к новой информации. Чем больше новых нейронных связей есть у ребенка, тем проще ему учиться, тем больший потенциал его памяти для усвоения новой информации в школе, тем легче строить свою устную речь, формулировать свои мысли», – отвечает на крик материнской души психолог Анастасия Клепинина.

Получается, что польза от заучивания самая прямая: усиливаются функции мозга ребенка. А разные методики помогут быстрее и проще учить стихи, даже самые длинные и сложные.

Способ № 1. Чтение

Многократное чтение стиха – это отличный способ заучивания, быстрый и легкий. Произведение нужно рассматривать как единое целое, читать от начала до конца. Не стоит разбивать стихотворение на части. Некоторым людям кажется, что небольшие кусочки проще запомнить, но при «сборке» стиха возникают проблемы, человек начинает запинаться на стыках четверостиший.

Несколько раз прочитать стихотворение вслух, целиком, понять его смысл, уловить ритм. Любое произведение навевает разные образы, мысли, чувства, которые желательно представить в ярких картинках, запомнить возникшие ассоциации, проникнуться атмосферой.

Снова прочитать стих 2–3 раза. В голове будут всплывать простые словосочетания и фразы из произведения. Продолжать чтение до тех пор, пока не запомнится большинство строк. После этого можно попробовать повторить стихотворение без книги.

При малейшем затруднении смотреть в текст, чтобы не сбиться с ритма, не изменить интонацию. Нельзя напрягать память и пытаться вспомнить ускользнувшее слово. Мозг должен воспринимать стих как целое, поэтому не стоит делить произведение на части заминками. Достаточно посмотреть первое забытое слово, чтобы восстановить всю строку.

С каждым разом подглядывать в книгу придется все реже, и в один прекрасный момент она станет не нужна. Обязательно повторить стихотворение перед сном, тогда с утра оно будет «отскакивать от зубов».

Вместо чтения можно использовать пение. Выбрать любую подходящую мелодию и пропеть стихотворение. Можно взять сразу все произведение, как при чтении, или начать с одной строки, добавляя следующую при каждом новом исполнении.

Способ многократного чтения позволяет выучить стих из 4–5 четверостиший за 30–40 минут.

Как подготовить пересказ близко к тексту

Такой вид текста вызывает трудности из-за обилия мелких деталей. Но зато ребёнку не требуется выражать своё отношение к содержанию текста;  нужно просто изложить перечень каких-либо сведений или фактов. А это значит, что нужно просто запомнить текст и передать его содержание согласно определённому плану.

С чего начать

Нужно пробежать текст глазами для общего ознакомления (так называемое ознакомительное чтение). Цель: составить общее представление о содержании текста, определить основную мысль, идею (если это художественный текст), или смысловые куски (если это учебный текст). Большое значение имеет уровень техники чтения, так как, если ребёнок плохо читает, ознакомительное чтение не получится.

Выписываем термины и просто незнакомые слова

Этот этап необходим, потому что у детей, как правило, словарный запас не слишком богат; кроме того, в текстах  действительно встречается много незнакомых слов, в том числе терминов, которые нужно знать. Такая работа позволяет лучше понимать содержание текста, а также способствует расширению словарного запаса.

Составляем краткий конспект

Более внимательное прочтение. Читаем  абзац (или смысловую часть параграфа, они обычно озаглавлены), отвечаем на вопрос «О чем идёт речь?». Записываем в тетрадь. Подобным образом прорабатываем весь текст (или параграф).

Читаем ещё раз

На этом этапе можно использовать разные варианты работы, в зависимости от типа памяти ребёнка. Если преобладает словесно-логическая память, лучше прочитать ещё раз. Если у ребёнка хорошая образная память, а именно – зрительная, можно параллельно с чтением делать  рисунки или схемы (рядом с пунктами краткого опорного конспекта). Если у ребёнка хорошая слуховая память, можно ему помочь, читая текст вслух. То есть, используем всё, что может помочь запоминанию.

Пересказ текста

Пересказываем текст, пользуясь опорным конспектом.

Смена деятельности, отдых

Откладываем работу минут на двадцать. В это время можно заняться любыми другими делами.

Повторный пересказ

Возвращаемся к пересказу. Пользуемся только опорным конспектом, не заглядывая в текст. Отмечаем пробелы – пункты плана, которые ребёнок не смог пересказать, потому что не вспомнил, о чём шла речь в тексте. Если такие пробелы имеются, возвращаемся к ним после того, как пересказали весь текст.

Очень полезно повторный пересказ начинать с конца опорного конспекта, потому что очень часто дети хорошо запоминают начало текста, а последние его части забывают.

В идеале надо пересказать текст ещё раз часа через два. Но уговорить на это ребёнка удаётся далеко не всем.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.