Неисправности гбо 4 поколения

Алан-э-Дейл       10.05.2022 г.

Для начала небольшое вступление…

Всем известно, что «бадяжат» у нас не только бензин и ДТ. Давным-давно АГЗС научились «надувать» нашего брата, да не газом, а воздухом, подмешивая в газовое топливо различную гадость, которая пагубно влияет на состояние газовой аппаратуры и всего двигателя в целом.

Так однажды было замечено, что мотор работает нестабильно на газе, во время переключения на газ мотор глох, а холостого хода просто не было. Кроме прочего ухудшилась динамика, пропала тяга, увеличился расход газа и появились провалы во время разгона. Причем вышеописанные «глюки» проявлялись, как правило, «на холодную». Спустя какое-то время после прогрева двигателя до оптимальной температуры, все эти «болячки» практически исчезали.

Проблема не давала жить и ездить на любом авто. Порывшись в Интернете, нашел похожие случаи, а также отзывы тех, кто «победил» данную проблему. Подозрение упало на фильтра (как менять фильтры и сливать конденсат написано тут и тут), а также газовые форсунки. Фильтры были заменены, кстати, во время замены было обнаружено большое количество смолы в фильтрующих элементах, это насторожило и заставило задуматься. Если в фильтрах столько «каки» то, что же тогда в газовых форсунках? Решение было принято — необходима чистка газовых форсунок, а также дальнейшая их калибровка. Что из этого вышло — читайте дальше…

Чистка мотора без снятия форсунок

Вычистить форсунки не снимая можно. Для этого будет нужен промывочный цилиндр — изготавливается из двухлитровой пластиковой бутылки. На дне сверлится отверстие, к которому подключается компрессор. К горлышку крепится шланг, который подсоединяют к рампе. Действуем, не снимая двигателя.

В бутылку заливается промывочная жидкость. Отключается топливный насос в автомобиле, заводится «движок» и запускается компрессор, который будет подавать промывку в систему. Когда вся жидкость отработает (а она подавалась вместо бензина), мотор выключают, все собирают обратно. Устанавливают новые свечи зажигания. Минусом метода чистки двигателя является отсутствие визуального контроля результата.

Стоимость работ

Диагностика
Компьютерная диагностика всех производителей ГБО 500 руб.
Настройка ГБО 900 руб.
Диагностика двигателя с применением сканера/газоанализатора 900 руб.
Определение утечки воздуха из впускного коллектора с помощью дымогенератора 500 руб.
Устранение утечки газа От 300 руб.
Устранение утечки охлаждающей жидкости От 500 руб.
Измерение компрессии в цилиндрах (за 1 цилиндр) 100 руб.
Замена свечей зажигания (за 1 шт) от 100 руб.
Фильтр
Замена фильтра газового клапана 400 руб.
Замена фильтра паровой фазы 200 руб.
Оформление документов для регистрации ГБО
Подготовка «Заключения предварительной экспертизы» 2000 руб.
Подготовка «Протокола технической экспертизы» 2000 руб.
Оформление остальных документов для регистрации ГБО 1500 руб.
Вариатор УОЗ, Чип-Тюнинг ГБО
Установка вариатора опережения угла зажигания 3500 руб.
Чип-Тюнинг ГБО от 4000 руб.
Форсунки
Проверка и калибровка газовых форсунок на стенде (за рампу) 500 руб.
Замена рампы газовых форсунок (без снятия коллектора) 800 руб.
Переборка газовой форсунки 500 руб.
Топливная магистраль
Замена медной магистрали на термопластиковую от баллона до ЭМГК 3000 руб.
Замена медной магистрали на термопластиковую от баллона до ВЗУ 1000 руб.
Замена медной магистрали на термопластиковую от ЭМГК до редуктора 800 руб.
Редуктор ГБО
Замена редуктора ГБО + регулировка от 1800 руб.
Переборка редуктора без снятия/со снятием от 3000/3500 руб.
Переборка редуктора BRC G-Max со снятием/без снятия 4000/5900 руб.
Газовый баллон и заправочное устройство(ВЗУ)
Опрессовка газового баллона + монтаж/демонтаж 6000 руб.
Замена/установка ВЗУ (подвесное) 900 руб..
Замена/установка ВЗУ в лючок бензобака 1800 руб.
Замена/установка тороид. баллона (внутренний) с переустановкой мультиклапана 2500/3000 руб.
Замена/установка тороид. баллона (подвесной) с переустановкой мультиклапана 4000/5000 руб.
Замена/установка тороидального баллона (внутренний) 2000/3000 руб.
Замена/установка цилиндр. баллона с переустановкой мультиклапана 3500/4500 руб.
Замена/установка цилиндрического баллона 2500/3500 руб.
Снятие/установка мультиклапана 1500 руб.
Замена венткамеры 1500 руб./p>
Прогрев газовых форсунок
Подключение функции прогрева форсунок в Sequent 24 MY11 (через реле) 1800 руб.
Установка электрического прогрева форсунок с термореле 1 рампа/2 рампы 3000/4500 руб.
Установка тосольного прогрева форсунок 1 рампа/2 рампы 2500/4500 руб.
Электрические работы
Замена переключателя газ/бензин (работа) 300 руб.
Замена проводки 4 поколения ГБО (в зависимости от количества цилиндров) От 4000 руб.
Установка кабеля мультиклапана 900 руб.
Установка датчика уровня 300 руб.
Электротехнические работы От 300 руб.
Демонтаж/монтаж ГБО
Демонтаж ГБО 2 поколения 3000 руб.
Демонтаж/монтаж видимых частей ГБО 4 цилиндра (для регистрации ГБО в ГИБДД) 5000 руб.
Демонтаж/монтаж видимых частей ГБО 5/6/8 цилиндров (для регистрации ГБО в ГИБДД) 6000 руб.
Демонтаж ГБО 4 цилиндра (4-ое поколение) 4000 руб.
Демонтаж ГБО 5/6 цилиндров (4-ое поколение) 6000 руб.
Демонтаж ГБО 8 цилиндров (4-ое поколение) 7000 руб.
Другие работы
Замена бензинового клапана 500 руб.
Замена газового клапана 700
Снятие/установка впускного коллектора От 1500 руб.
Норма/час 1200 руб.

Второй способ очистки

Агрегат надо очищать через каждые 6 месяцев, но не реже раза в год. Если имеется договор о газовых поставках, то специалисты компании должны своевременно проводить обслуживание газовых котлов. Если есть желание прочистить колонку своими силами, то надо соблюдать следующую инструкцию:

  1. 1
    Первоначально надо закрыть газ, краник обычно расположен под устройством. Затем надо ослабить болты, которые крепят кожух, далее отвинтить их и прочистить все иголкой с 4 гранями. Сегодня возможно купить специальную щетку для очистки котлов, которой пользоваться удобнее, чем иглой. Следующим этапом промойте в обезжиривающем препарате секции горелки. Если засорился фитиль, его тоже нужно прочистить при помощи иглы или металлического шабера. На последнем этапе надо все детали колонки собрать в обратном порядке и перед тем, как запускать газ, наполнить агрегат водой.
  2. 2
    Чтобы прочистить горелки в трубе, по которой идет газ, можно воспользоваться жесткой щеткой. Трубу надо прочистить проволокой и промыть водой с растворителем. Верхняя область горелки чистится при помощи мелкой наждачки.
  3. 3
    Агрегаты, которые своевременно проходят очистку, проработают гораздо дольше. Огонь будет без бликов и равномерным. Если заметно, что колонка коптит, огонь неровный, слабый или, наоборот, сильный, то ее надо прочистить. Непрочищенный агрегат опасен.

Характерные неисправности на машине с ГБО 4-го поколения

Проблемы с газовым оборудованием не являются самой частой причиной ремонта машины, возможно неправильная работа систем автомобиля не связана с видом топлива, которое используется в данный момент. Правильная диагностика транспортного средства — самый важный этап в процессе выявления и избавления от неисправностей.

Неисправности газового оборудования 4-го поколения на автомобилях с инжектором могут проявиться не сразу. Некоторое время машина может иметь вполне достойные характеристики, но в какой-то момент начинаются изменения. Проигнорировав первые тревожные симптомы, можно подвергнуть всю систему риску выхода из строя. Тогда замена важнейших частей ГБО обойдется очень дорого. В большинстве случаев можно предотвратить дорогостоящий ремонт, поскольку признаками неполадок чаще всего становятся следующие факторы:

Эти неисправности ГБО 4-го поколения, как правило, возникают вследствие несвоевременного техобслуживания, плохой регулировки механизмов. Своевременное обращение к специалисту, а также собственная внимательность, избавит не только от лишних трат, но и гарантирует безопасность владельцу машины и его пассажирам.

Газовое оборудование состоит из отдельных частей, выход из строя которых характеризует определенные неполадки. Именно по ним можно определить причину поломки, а затем способы их устранения.

Комплектующие ГБО Рекомендации по диагностике неполадок
Электронная схема Важнейший элемент коммутации и контроля. По сути, это мини-компьютер с датчиками, реагирующими на любые изменения характеристик проводки. Причины зачастую можно обнаружить только при помощи специального программного обеспечения и кабеля.
Система фильтрации топлива По регламенту положено менять фильтры каждые 10 000 км, однако при плохом качестве топлива необходимость в проведении этой операции может наступить и раньше.
Редуктор Необходим для испарения газа, превращения его из жидкого в газообразное состояние. Плохая подача топлива происходит из-за недостаточной температуры прогрева испарителя, излишнего количества жидкой фракции конденсата в газе. Также старение и износ диафрагмы.
Форсунки Неправильно подобранные по диаметру или забившиеся посторонними веществами, они способны существенно понизить производительность двигателя и пагубно сказаться на его работе. Форсунки чаще всего становятся причиной неисправности газового оборудования автомобиля: скачкообразного изменения оборотов двигателя, повышенного расхода топлива.
Трубопроводная система, клапаны, емкости Повреждения вызваны, прежде всего, внешним физическим воздействием или старением. Возможно, запорные механизмы забились грязью, и достаточно просто прочистить их для восстановления работоспособности. В случае серьезных повреждений необходима замена деталей.

В отличие от систем 4-го поколения, неисправности ГБО 2 поколения на карбюраторном двигателе, порою выявить и устранить бывает легче. Так как в более ранних газовых системах минимальный набор электронных компонентов. ГБО 2 для инжекторных моторов уже имеет больший набор электроники, ввиду наличия у таких двигателей усовершенствованной топливной системы. Более сложная автоматизация становится причиной выхода из строя деталей, которых вообще не было в старых выпусках оборудования.

Универсальные способы очистки газовой плиты

Чтобы удалить жировые пятна с поверхности газовой плиты воспользуйтесь пошаговой инструкцией. Она подходит для панелей из всех видов материала и по праву считается универсальной.

Вскипятите в чайнике 0,5 литра воды, залейте плиту, оставьте на 2 часа. За этот срок застарелые и пригоревшие остатки пищи размягчатся, поэтому вы с лёгкостью их удалите.
Промокните плиту, собирая жидкость. Смешайте 200 мл. тёплой очищенной воды со 150 мл. нашатырного спирта. Наденьте перчатки, смочите губку в растворе и тщательно потрите загрязнённые места

Важно! Не очищайте плиту с использованием жёстких металлических губой и средств, в состав которых входят абразивные частицы (сода, соль и пр.). В случаях, если не получается удалить жир с труднодоступных мест губкой, воспользуйтесь ватной палочкой или зубной щёткой мягкой степени.
Если не удалось провести очистку нашатырным спиртом, воспользуйтесь следующим средством

Выдавите сок из 3 лимонов, добавьте 50 мл. столового уксуса, смочите в составе губку. Распределите раствор по панели, оставьте на 1 час.
Почистите плиту губкой, смойте. Вы также можете воспользоваться лимонной кислотой: разведите 1 пакетик состава в 70 мл. чистой воды, добавьте 35 мл. уксуса, используйте по назначению.

Ручки по праву считаются сложными элементами в плане очистки, на их поверхности и под ними часто скапливается жир, который сложно удалить обычной поролоновой губкой.

Съёмные ручки

  1. Приготовьте мыльный раствор: измельчите кубиками или натрите на тёрке 1/3 бруска хозяйственного мыла, залейте кипятком, дождитесь полного растворения. Опустите в смесь ручки, оставьте на 4 часа. После этого очистите их жёсткой железной мочалкой или зубной щёткой, вымойте.
  2. Чтобы ускорить процесс воспользуйтесь уксусной эссенцией (не путайте со столовым раствором, его концентрация в 8 раз ниже). Смешайте 65 мл. продукта с 0,5 л. горячей воды, опустите в смесь ручки, подождите 2 часа. За это время жир и копоть размягчатся, вам останется лишь удалить их губкой и промыть водой.
  3. Поместите ручки в горячую воду на 5 часов. Приготовьте пасту из питьевой соды и уксуса таким образом, чтобы она получилась густой. Достаньте ручки, зачерпните губкой пасту, натрите каждый элемент, оставьте на полчаса. После этого срока ещё раз потрите жировые отложения зубной щёткой, смойте.

Несъёмные ручки

  1. Приготовьте кашу из соды и холодной фильтрованной воды, натрите поверхность ручек обычной губкой. Старайтесь удалять жир по максимуму.
  2. Смочите ватную палочку в нашатырном спирте, тщательно натрите зазоры, уголки и область под ручками. Меняйте палочки по мере использования. Оставьте состав на 1 час.
  3. После положенного срока уберите излишки зубочистками, хорошо потрите всю область ручек и зону под ними зубной щёткой, промойте водой, вытрите.

Ремонт газовых форсунок VALTEK

Бывает так, что ресурс одной или сразу нескольких газовых форсунок подходит к концу. Проявляется это в том, что машина при работе на газовой смеси начинает троить, наблюдается потеря мощности, нестабильная работа двигателя и характерный «цокот» одной или нескольких газовых инжекторов. Именно этот «цокот» проявляется после износа уплотнительных колец и резинок на штоках и означает, что пора производить ремонт газовых форсунок.

Что нужно делать

Ремонт газовых форсунок VALTEK подразумевает под собой несколько несложных шагов, а именно:

  • снятие рампы с автомобиля;
  • разборка рампы и всех ее узлов;
  • замену штоков, пружин и резиновых колец на новые из рем. комплекта;
  • последующую сборку инжекторов и их регулировку;
  • установку рампы обратно на автомобиль.

Разборка газовых форсунок

Первым делом для снятия рампы с автомобиля следует перекрыть подачу газа в магистраль ГБО, перекрыв расходный вентиль на газовом баллоне.

  • Выработать весь газ из магистрали, для этого при закрытом вентиле завести автомобиль и дождаться перехода на бензин, после чего принудительно перевести систему на работу на газу еще два-три раза.
  • Перед отключением проводов и снятием рампы в обязательном порядке наметить какой провод принадлежал какой из газовых катушек. Сделать это можно с помощью маркера или разноцветной изоленты. При сборе Вы должны безошибочно определить принадлежность провода той или иной катушке.
  • Открутить крепления и снять рампу. При откручивании зажимов послышится выход остатков газа — это нормальная ситуация.
  • Ключом на 12 выкрутить калибровочные жиклеры.

Снять штопорные кольца, аккуратно сложив их, чтобы не потерять. Снять катушки. Если Вы делали пометки маркером именно на катушках — наметьте какая катушка на каком месте находилась, чтобы при сборке не перепутать их. Если же пометки вы ставили на самой рампе порядок установки катушек можно не соблюдать.

Ключом на 14 выкрутить направляющие и аккуратно достать их. Если производится замена одного штока, при разборке, в обязательном порядке следует обозначить пару шток — посадочное место, чтобы при сборке их не перепутать. Если производится замена всех деталей, то порядок можно не соблюдать. Извлечь из направляющих штоки и пружины.

Провести визуальный осмотр штоков и резинок, определив нужно ли использовать рем.комплект или нет. Если резинка полностью изношена происходит соприкосновение металла с металлом, при этом получается характерный «цокающий» звук.

Если сам шток имеет удовлетворительный вид, можно заменить только резинку и пружину (также в случае изношенности), для этого острым предметом (шилом) извлечь старую резинку из штока и поместить на ее место новую. Если же пробег у инжекторов значительный — следует также произвести замену штока.

Внимательно осмотреть и заменить изношенные детали на новые на всех форсунках, после чего в обратном порядке собрать рампу.

Какими могут быть последствия

Загрязнение форсунок может вызвать поломки и различные отклонения в работе оборудования. Также стоит помнить, что во время работы на форсунки воздействует разная температура, а значит – они работают по-разному и имеют разные показатели производительности. При первых признаках разбалансировки стоит ожидать более крупных проблем. Самое первое, что проявится – это неустойчивая работа двигателя, затем повышается уровень потребления газа.

Если одна или пара форсунок подают меньше газа, то проблемы стоит искать не в них, а в электронике. При этом могут возникнуть дополнительные проблемы – чрезмерное нагревание двигателя, повышенная нагрузка на цилиндры, подгорание клапанов.

Чтобы своевременно выявить необходимость замены или чистки форсунок, стоит регулярно проводить диагностику ГБО. Показатели отклонения производительности форсунок не должны превышать 10%.

Лучше доверить чистку газовых форсунок установки ГБО профессионалам, которые имеют не только соответствующие навыки, но и специальное оборудование. Сам процесс в зависимости от типа конструкции этой детали может проводиться в собранном или разобранном виде. Стандартно чистка проводится в несколько приемов, обязательно с использованием специального устройства и жидкостей.

Есть некоторые рекомендации мастеров относительно регулярности проведения плановой чистки – это каждые 50-60 тысяч км пробега. Однако некоторые производители этих деталей дают свои рекомендации по плановой проверке форсунок – количество километров пробега разное (от 20 до 300 тысяч). Стоит заметить, что чем дешевле форсунки, тем чаще возникают с ними проблемы и дороже обходится их обслуживание.

Во многом от того, как почистит газовые форсунки специалист, зависит их работоспособность. Мастер должен быть внимательным и последовательным, а также не забывать о полноценности процедуры чистки.

Чтобы почистить форсунки правильно, стоит следовать следующему алгоритму действий:

  1. Перекрыть расходный кран газового баллона.
  2. Устранить газ из магистрали полностью, то есть авто должно выработать газовое топливо и автоматически переключиться на бензин. Для полной уверенности необходимо принудительно перевести авто на газ, чтобы убедиться в отсутствии смеси в магистрали.
  3. Пометить провода и катушки, чтобы впоследствии не перепутать их – можно сделать это изоляционной или клейкой лентой.
  4. Аккуратно снимаем после этого рампу.
  5. Берем ключ на 12 и выкручиваем калибровочные жиклеры.
  6. Затем нужно снять стопорные кольца и катушку, откручиваем направляющие ключом на 14.
  7. Извлекаем штоки, пружины и уплотнитель. Для простоты сборки в конце чистки стоит рассортировать все детали.
  8. Провести непосредственно саму очистку с помощью ветоши и специальной жидкости. Желательно использовать ветошь из безворсового материала. Также стоит следить, чтобы жидкость не попала на резиновые уплотнители.
  9. Очищаем корпус инжектора внутри – делаем это тщательно и аккуратно, в несколько приемов.
  10. Теперь проводим сборку деталей в обратном порядке – для этого и пригодится организованная ранее система отметок.

Завершается все это установкой рампы в авто на штатное место. Обязательно следует проверить работоспособность системы. Чтобы проверить места соединений на наличие утечки, можно использовать старый метод – обмыливание, то есть смазать места подключения мыльным раствором. Если процесс чистки проводится на СТО, мастера предварительно проводят регулировку рабочих узлов и только после этого устанавливают оборудование на место.

Также на эту тему вы можете почитать:

Как проверить амортизаторы на автомобиле самостоятельно

Как выбрать автосервис в Минске

Профессиональный ремонт автомобилей в Санкт-Петербурге

Когда необходим ремонт насоса ГУР

Где в Москве скрутить пробег автомобиля

Дмитрий Серегин 25 марта, 2020

Опубликовано в: Ремонт автомобиля

Принцип работы

На такой, казалось бы, несложный элемент, как распылитель газа, возложена очень важная функция. Он отвечает за дозированную подачу газа во впускной коллектор двигателя. Когда из баллона газ поступает в редуктор-испаритель, происходит его преобразование в пар. Далее он попадает на форсунку, где по сигналу ЭБУ осуществляется или прекращается его подача на жиклёр и в камеру сгорания. Нужные прошивки ЭБУ обеспечивают полноценный контроль всего процесса. Располагаются газовые распылители под капотом автомобиля в специальных местах, выбранных согласно их конфигурации.

В продаже встречаются разнообразные модификации распылителей газа (регулируемые и нерегулируемые, одиночные и для использования в рампе). Ещё одно отличие этих деталей заключается в разном материале, из которого они могут быть изготовлены. Однако все виды форсунок для газобаллонного оборудования в первую очередь делят на следующие:

  • Ремонтопригодные. В случае выхода их из строя такие распылители можно почистить и починить.
  • Ремонтонепригодные. Ни чистке, ни ремонту они не подлежат. В случае поломки их требуется менять на новые.

Выбирая форсунки для газобаллонного оборудования, автолюбитель должен учитывать возможность их самостоятельной чистки

В процессе выбора важно также обращать внимание на скорость их работы. Этот показатель зависит от следующих характеристик:

  • Линейность работы. Если использовать в автомобиле дешёвые нелинейные распылители газа, это может спровоцировать падение мощности двигателя, перерасход газа, преждевременную поломку каталитического анализатора и другие проблемы.

  • Время отклика (реакция). Так называется временной промежуток, в течение которого форсунка открывается и закрывается. Чем он короче, тем лучше. Именно от времени реакции зависит точность дозирования подаваемого газа.
  • Производительность. Все форсунки, установленные в газобаллонном оборудовании, должны обеспечивать равную подачу газа на каждый цилиндр двигателя.

Автомобильному двигателю часто приходится работать в экстремальном температурном режиме. Все показатели работы распылителей газа должны оставаться неизменными при разной температуре.

Для чего же надобен правильный уход за конфорками

Для начала, загрязненные конфорки, когда нагреваются могут быть хорошим следствием плохого духа, который может сильно попортить весь аппетит

Именно поэтому очень важно регулярно удалять все остатки еды с такой плиты. Также надо каждый раз хорошенько убирать моющее средство, если есть желание избегать химического запаха при процессе приготовления пищи

Далее, грязные рассекатели или же форсунки легко смогут быть основанием плохого воспламенения всех конфорок. Во времена всего процесса приготовления в них может быть скопиться много воды или забиться части еды. Основанием грязи легко сможет стать и чистящее средство в виде порошка. По-хорошему, прочищать конфорки не менее одного раза в несколько дней, а также вытирать их при нужде.

Установка баллона, заправочного устройства, магистралей

Начнем с простого – установки общих для всех ГБО элементов. Для начала с баллона. Место установки его зависит от конструктивных особенностей авто.

Если авто имеет кузов седан, и имеется багажник значительного объема, то целесообразней использовать цилиндрический баллон. Вместительность его больше, крепиться он обычно к задней стенке багажника.

Эли же авто – хэтчбек, то багажного отделения у него немного, поэтому целесообразней устанавливать тороидальный баллон на место, отведенное под запаску, если таковое, конечно, имеется.

Баллон нужно надежно закрепить. Для этого используются ленты с крепежными элементами на концах. Желательно чтобы эти ленты имели прорезиненую поверхность.

Чтобы правильно произвести крепеж баллона, нужно выполнить замеры, в каких местах потребуется проделать отверстия в кузове.

А также нужно будет отметить места, где будет выходить от баллона магистраль высокого давления. После чего нужно будет в кузове проделать отверстия в отмеченных местах.

После этого обязательно отверстия нужно будет обработать антикоррозийной обработкой.

Чтобы в дальнейшем исключить повреждение магистрали от острой кромки отверстия, в него можно вставить отрезки пластиковой трубы, через которые потом и пропускать магистраль.

Тороидальный баллон хоть и садится в посадочное место запасного колеса, но его тоже нужно закреплять, чтобы исключить его перемещение.

Закрепление тоже делается лентами с предварительной подготовкой места вывода магистралей.

В обоих случаях установки баллона следует их устанавливать так, чтобы мультиклапан, установленный на него, находился в верхней части баллона, а также был несложным доступ к крану перекрытия подачи газа.

Далее нужно установить заправочное устройство

Выбор его установки обширный, важно только учитывать, чтобы это место не должно было сильно загрязняться в процессе эксплуатации авто

Устройство можно установить на заднее крыло, в тело бампера, или под бампер.

Главное проследить, чтобы магистраль от устройства к баллону была проложена там, где она не будет мешать и будет отсутствовать возможность ее повредить.

Перейдем к магистралям.

Магистраль представляет собой латунные трубки, которые должны пролегать под автомобилем и идти в подкапотное пространство.

Чтобы исключить повреждение магистралей их лучше прикрепить к бензиновым трубопроводам, ведь они устанавливаются там, где исключена возможность их пробоя.

Поломки газовых плит, которые можно устранить своими руками

В крупных городах вызвать специалиста на дом для устранения поломок газовой плиты не составит труда. Сложнее тем, кто проживает в небольших отдаленных селах и поселках — поблизости специализированного мастера может не оказаться. Однако есть перечень неисправностей, которые можно устранить самостоятельно без привлечения специалиста.

Запах газа

Запах газа является опасным признаком, который говорит о разгерметизации системы подачи газа. Эта проблема может возникнуть как при выключенном устройстве, так и в процессе работы плиты. В первом случае необходимо сразу же перекрыть газ и проветрить помещение. После этого определяется место разгерметизации — это поможет сделать мыльная вода. Ее наносят на все элементы соединения: трубы, шланги и их стыки. На месте утечки появятся пузыри.

Если разгерметизировалось резьбовое соединение, производят следующие действия:

  • разбирают поврежденный узел, чистят их от старого герметика или обмотки;
  • наносят свежий герметик;
  • все детали собирают обратно и выполняют проверку работы.

Если произошла разгерметизация с прокладкой, то:

  • разбирают узел;
  • ставят новую прокладку, все собирают обратно, делают проверку.

Если запах появляется только при включении плиты, то причиной может быть:

  • неправильная регулировка пламени;
  • утечка в месте соединения трубок с соплами или стыках между трубками и корпусами сопел.

Для определения места утечки необходимо снять горелки, убрать крышку и вернуть горелки на место, нанести на места соединения мыльный раствор и поочередно зажигать горелки.

Также причиной неисправности может быть разрушение уплотнительных шайб, слишком слабая затяжка, дефект уплотнительного кольца. Если место утечки так и не было обнаружено, вызывайте мастера и не пользуйтесь устройством, пока проблема не будет устранена.

Газовая плита коптит

Если цвет пламени изменился и из голубого стал желто-красным, то это говорит о нестабильной работе горелочного устройства. В большинстве случаев устранить такую неполадку довольно легко. В зависимости от причины существуют следующие методы решения проблемы:

  • засорение пламярассекателя – снимают и моют деталь, протирают насухо и устанавливают на место;
  • засорение форсунки – снимают крышку, пламярассекатель и чистят форсунку;
  • деформация пламярассекателя – заменяют деталь на новую;
  • низкое качество газа (случается при использовании топлива из бытовых баллонов) – требуется замена газа;
  • высокое давление газа в баллоне – требуется отрегулировать редуктор подачи топлива.

Не зажигается газовая горелка

Если плохо зажигается газовая плита или розжиг не работает совсем, причины могут быть следующие:

  • засорение форсунки – необходимо прочистить подачу газа тонкой иголкой или проволокой;
  • нарушение изоляции или повреждение свечей розжига;
  • обгорела термопара либо поврежден электромагнитный клапан.

Обратите внимание! Если не работают все конфорки или не срабатывает автоматический поджиг, следует проверить подключение плиты к газовой магистрали или электросети

Газовые горелки горят слабо

Распространенный вопрос пользователей — почему плохо горит газовая плита. В некоторых случаях слабый огонь может гаснуть при включенной конфорке. Причин может быть несколько:

  1. Если плохо горит только одна горелка, следует прочистить ее форсунку.
  2. Если сила пламени уменьшается при включении нескольких горелок, значит причина в пережатом шланге подачи топлива. В этом случае следует проверить его по всей длине и расправить.
  3. Если плохо горят все конфорки, следует вызвать мастера для проверки давления газа.

Отмываем решетки и ручки

Решетки изготавливают из чугуна или металла с нанесением сверху эмалированного слоя. Чистой водой чугунные не отмыть, чтобы убрать нагар, их нужно прокаливать над огнем. Но этот процесс трудоемок.

Вторые же отмыть можно, используя посудомоечную машину, если она есть. Ну, а нет, замочите в мыльном растворе, а потом почистите губкой с насыпанной сверху содой.

Ручки — хоть и мелкая деталь, но страдают от загрязнения во время готовки ничуть не меньше. Но вот отмыть их зачастую проблематично. Это касается тех случаев, когда они не снимаются. Мыть придется на месте. Используйте для удобства ватные палочки или пришедшую в негодность зубную щетку.

А вот ухаживать за съемными легче: замочить в мыльном растворе, а потом вытереть. Если остались пятна, используйте соду. По этому же принципу можно очистить и конфорки.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.