Коды бюджетной классификации (кбк) на 2021 год

Алан-э-Дейл       15.04.2022 г.

Новый регламент работы

Министерство финансов утвердило последние изменения, внесенные в соответствие КОСГУ и КВР в 2021 году, новую таблицу применяют с 01.01.2021.

ВАЖНО!

Последние правки по увязкам кодификаторов были незначительны. Новые соответствия с КВР и все изменения КОСГУ на 2021 год — в одной таблице:

Код вида расхода

Классификатор операция СГУ

Комментарии

122

221

Новая увязка разрешена, например, для выплат компенсаций стоимости сотовой связи подчиненным.

243

229 и 299

Условия в части признания затрат по капитальному ремонту и капвложениям.

454 и 455

530

613, 623, 634, 814

297

Новое условие применяется к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

111

211

Это старая увязка кодификатора, но теперь ее разрешили применять для отражения расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ.

111

266

Расширено содержание операций по старой увязке кодов. Теперь при выплате пособий за первые три дня больничного осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ, используют это соответствие.

ВАЖНО!

С 2021 года для закупок бюджетников добавили два кода. Новые КВР в бюджете — это 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем» и 247 «Закупка энергетических ресурсов».

Расшифровка квр

Расшифровка КВР в бюджете — это код вида расходов, но по своей сути это часть классификации КБК, а следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов.

Структура КВР — это три числа с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов. КВР представлен следующими группами:

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Строение КБК

Этот код состоит из 20 знаков – цифр, разделенных дефисам на группы, он имеет следующий вид ХХ – Х ХХ ХХ ХХХ ХХ – ХХХХ – ХХХ.

Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).

  1. «Администратор». Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
  2. «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
    • группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
    • подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
    • статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
    • подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
    • элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
  3. «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
  4. «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

Разграничение расходов между КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 226 «Прочие расходы», 290 «Прочие расходы», 226 «Прочие работы, услуги»

Суды установили, что изделия все оприходованы Учреждением как материальные пряничные, запасы доски используются для приготовления Макет. пряников Русской избы также используется последующих в Учреждением экспозициях. Следовательно, данные расходы не ограничены были нуждами единовременно проведенной выставки (подтверждающих, доказательств обратное, в материалы дела не представлено), в чем с связи расходование в данном случае средств по КОСГУ подстатье 340 «Увеличение стоимости материальных является» запасов допустимым. Пленум ВАС РФ разъяснил, если что судом будет установлено, что статей из исходя и подстатей Классификации невозможно с очевидностью какую, на установить статью (в случае, когда статья не подстатьями детализирована) или подстатью Классификации участнику процесса бюджетного следовало бы отнести осуществленные им расходы (то когда есть названные расходы могли бы быть образом равным отнесены на различные статьи и подстатьи финансирование), Классификации указанных расходов за счет средств, любую на выделенных из возможных к применению статей или Классификации подстатей, не признается нецелевым использованием бюджетных ВВО55.

(а) За счет внебюджетных выделенных, средств по статье КОСГУ 340 «Увеличение материальных стоимости запасов» Учреждение перечислило 17,4 тысячи изготовление за рублей макета русской избы и двух досок пряничных для выставки «Дерево в русской тогда», культуре как, по мнению ТУ ФСБН указанные следовало расходы произвести по подстатье КОСГУ 226 «работы Прочие, услуги».

КОСГУ 343 расшифровка в 2020 году

КОСГУ 343 в 2020 году гласит — «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Пример: К какому КОСГУ отнести приобретение угля: к 343 или 223. Учреждение заключает трудовые договора с истопниками (т.е. самостоятельно без привлечения сторонней организации).

Операции по оплате коммунальных услуг по предоставлению твердого топлива при наличии печного отопления и оплате договоров на поставку твердого топлива:

  • КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
  • КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Исходя из этого, в случае нашего примера нужно использовать КОСГУ 343, т.к. уголь приобретается самостоятельно, как твердое топливо, а не приобретается коммунальная услуга сторонней организации.

Расшифровка кбк

Для широкого круга людей, неизвестно , что такое КБК . Бюджетные организации и бухгалтера имеют к ним прямое отношение. КБК — код бюджетной классификации, иными словами говоря не штрих код, как мы привыкли, а код, состоящий из цифр. Такие коды применяют на квитанциях по налогу, штрафам. Постепенно вытесняют обычный штрих код.

Так почему же КБК лучше штрих кода? Дело в том, что по коду КБК можно прямо отследить поступление на счет денежных средств в бюджетной организации, позволяет контролировать поток средств. Всем известно, что финансирование организаций может, мягко говоря быть незаконным, с введение КБК , все незаконные операции просто не смогут пройти. Существует 2 вида КБК :

Новые формы первичных документов и регистров учета в приказе № 52н

Минфин внес обширные правки в Приказ № 52н. В первую очередь изменения для учреждений, которые работают через систему электронного документооборота. Для них семь новых электронных форм первички:

  1. Решение о командировании на территории Российской Федерации (ф. 0504512).
  2. Изменение решения о командировании на территории Российской Федерации (ф. 0504513).
  3. Решение о командировании на территорию иностранного государства (ф. 0504515).
  4. Изменение решения о командировании на территорию иностранного государства(ф. 0504516).
  5. Решение о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей (ф. 0504517).
  6. Заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема (ф. 0504518).
  7. Отчет о расходах подотчетного лица (ф. 0504520).

А также два новых электронных регистра бухучета:

  1. Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. 0504093).
  2. Ведомость дополнительных доходов физических лиц, облагаемых НДФЛ, страховыми взносами (ф. 0504094).

Важно. Учреждения должны ввести новые документы по мере организационно-технической готовности, но не позже 1 января 2021 года

Кроме этого, законодатели добавили в Приказ № 52н два новых журнала операций (ф. 0504071): по исправлению ошибок прошлых лет и для операций межотчетного периода. Также скорректировали методические указания по заполнению некоторых форм, например извещения (ф. 0504805), бухгалтерской справки (ф. 0504833), инвентарных карточек (ф. 0504031, 0504032).

КВР и КОСГУ для приобретения недвижимости и проведения оценки объектов

Оплата договоров на оказание услуг по проведению оценки рыночной стоимости объектов недвижимости и экспертизе отчетов об оценке, а также договоров на поставку оборудования следует отразить по виду расходов  в увязке (Письмо Минфина России от 10.07.2020 N 02-05-11/61041):

  • с подстатьей  «Прочие работы, услуги» – в части расходов на оплату услуг по оценке недвижимости;
  • со статьей  «Увеличение стоимости основных средств» – в части поставляемого оборудования;

Приобретение объектов недвижимости для размещения фельдшерско-акушерских пунктов отражают по КВР  «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность» с кодом КОСГУ 

Письмо Минфина России от 6 апреля 2020 г. № 02-08-10/27111 О применении кодов бюджетной классификации РФ при осуществлении расходов на мероприятия по профилактике и противодействию распространения новой коронавирусной инфекции

8 апреля 2020

Министерство финансов Российской Федерации в связи с многочисленными обращениями участников бюджетного процесса о порядке применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации при осуществлении расходов на мероприятия по профилактике и противодействию распространения новой коронавирусной инфекции сообщает следующее.

В рамках мероприятий по профилактике и противодействию распространения новой коронавирусной инфекции осуществляется закупка бесконтактных измерителей температуры, дезинфицирующих средств, антисептиков, диспенсеров для антисептических средств, масок, латексных перчаток, бактерицидных ламп и других нефинансовых активов.

Пунктом 11 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2019 г. N 209н (далее — Приказ N 209н), установлено, что операции по поступлению (принятию к учету) нефинансовых активов, отнесение которых к соответствующей группе объектов (основные средства, материальные запасы и др.), отражаются в рамках статьей группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ, в том числе:

расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, подлежат отражению по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ;

операции по поступлению (принятию к учету) материальных запасов, а также расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, исходя из целевого (функционального) назначения материального запаса, подлежат отражению по соответствующим подстатьям статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

К расходам, отражаемым по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, относятся расходы на приобретение бесконтактных измерителей температуры, диспенсеров для антисептических средств, облучателей (облучателей-рециркуляторов) бактерицидных и иных приборов (оборудования), срок полезного использования которых составляет более 12 месяцев.

К расходам медицинских учреждений, отражаемым по подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ, относится приобретение в целях оказания медицинской помощи (медицинских услуг) термометров (срок полезного использования которых менее 12 месяцев), бактерицидных ламп, дезинфицирующих средств, антисептиков, масок, латексных перчаток. В случае приобретения медицинским учреждением в рамках одного контракта (договора) указанных материальных запасов как в целях оказания медицинской помощи, так и для общехозяйственных нужд учреждения, в том числе для посетителей учреждения, расходы на оплату данных контрактов (договоров) также подлежат отражению по подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ.

К расходам государственных (муниципальных) органов, учреждений (за исключением, учреждений, оказывающих медицинскую помощь), отражаемым по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ, относится приобретение бактерицидных ламп, дезинфицирующих средств, антисептиков, масок, латексных перчаток для своих сотрудников (персонала) в целях профилактики случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией.

Данные расходы государственных (муниципальных) органов, учреждений на мероприятия по профилактике новой коронавирусной инфекции подлежат отражению по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов бюджетов исходя из их отраслевой (функциональной) направленности соответствующего органа, учреждения в соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н.

 
 
A.M. Лавров

——————————

1 Приказы Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», от 29 ноября 2017 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления».

Ошибка № 1. Применена увязка КВР и КОСГУ, не предусмотренная Приложением 5.1 к Указаниям № 65н

В Приложении 5.1 к Указаниям № 65н приведен исчерпывающий перечень комбинаций кодов КОСГУ и КВР. Применение при формировании номера счета бухучета увязки, не предусмотренной этим приложением — нарушение действующей методологии учета.

К тому же подобные ошибки могут привести к искажению показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности. Например, неправильный КВР в 15-17 разряде номера счета по учету расчетов — это причина указания недостоверных данных по строкам Сведений по задолженности (форма 0503169, форма 0503769). А за такие ошибки при определенных обстоятельствах могут и оштрафовать.

БЛАНКИ

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности () Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности ()

Само по себе нарушение требований Приложения 5.1 не относится к основаниям для квалификации в казенных учреждениях нецелевого использования бюджетных средств. Однако несоблюдение предусмотренных этим приложением увязок «сигнализирует» проверяющим: неправильно применен или КВР, или КОСГУ. Ну а дальше они сопоставят экономическое содержание конкретной операции с порядком применения соответствующих КВР и кодов КОСГУ. И в случае ошибочного применения КВР могут оформить протокол по .

В некоторых случаях проверяющие могут использовать Приложение 5.1 как дополнительный инструмент для определения корректности применения КВР. Например, на КВР 241 можно относить расходы на оплату научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Какие это расходы? Можно ли закупить по КВР 241 отдельно материалы и оборудование, предназначенные для исследований? Описание этого КВР не дает ответов на эти вопросы, зато их можно найти в Приложении 5.1… Так, увязка КВР 241 с КОСГУ 310 в нем не предусмотрена вовсе. А материальные запасы по КВР 241 и КОСГУ 340 приобрести можно, но только если речь идет о спецоборудовании.

Бывает, что конкретная расходная операция прямо не поименована в описаниях порядка применения КВР (КОСГУ). В таких ситуациях можно отнести расходы на КВР и код КОСГУ, в описании которых поименованы аналогичные по экономическому содержанию расходы. Дело в том, что в этих описаниях многие перечни операций являются открытыми. Однако не забывайте проверить выбранную комбинацию КВР и кода КОСГУ на соответствие Приложению 5.1. Если такой увязки в Приложении 5.1 нет, лучше подобрать иную комбинацию…

Внимание! Финансово-хозяйственная деятельность организаций госсектора многообразна. Не исключено, что какая-то операция еще не попадала «в поле зрения» Минфина и не была учтена при составлении Приложения 5.1

Если у Вас именно такая ситуация, пишите в Минфин. Но до внесения изменений в Указания 65н все-таки выберите комбинацию КВР и кода КОСГУ, которая не противоречит ни описанию порядка применения КВР (КОСГУ), ни Приложению 5.1. Ведь ревизоры при квалификации нарушений руководствуются исключительно положениями редакции нормативного акта, действующей на момент совершения расходной операции…

Новый порядок применения КВР 247

По КВР 247 проводят только несколько видов затрат по оплате и транспортировке ресурсов:

  • по сетям электроэнергии;
  • газа;
  • теплоэнергии и теплоносителя для отопления.

Все остальные затраты относят на КВР 244 и другие коды. По 244 расходному коду оплачивают:

  • коммунальные услуги по счетам управляющих компаний в многоквартирных домах;
  • компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодателей и ссудодателей;
  • поставку топлива (исключение — природный газ по газораспределительной сети);
  • водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
  • энергосервисные договоры и контракты.

ВАЖНО!

Заказчикам, которые заключили комбинированный договор на теплоснабжение и поставку горячей воды, необходимо разделить затраты. По КВР 244 надлежит проводить суммы по горячему водоснабжению (вода и теплоэнергия для ее подогрева). Расходы на отопление следует отражать по КВР 247. Поставщики ресурсов разделяют эти суммы в счетах на оплату коммуналки.

КОСГУ в закупках

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели 2021 году, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Эти документы в сфере закупок тоже готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

До 2016 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Вид расходов 244 косгу 226

аботы, услуги по содержанию имущества226Прочие работы, услуги2290Прочие расходы310Увеличение стоимости основных средств320Увеличение стоимости нематериальных активов340Увеличение стоимости материальных запасов530Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале245Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа220 310 320 340Оплата работ, услуг Увеличение стоимости основных средствУвеличение стоимости нематериальных активовУвеличение стоимости материальных запасов300 Социальное обеспечение и иные выплаты населению320 Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативныхсоциальных выплат321Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств262Пособия по социальной помощи населению263Пенсии, пособия, выплачиваемые организациямисектора государственного управления323Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения220 Оплата работ, услуг 300Поступление нефинансовых активов 340Стипендии290Прочие расходы350Премии и гранты290Прочие расходы360Иные выплаты населению262 Пособия по социальной помощи населению290Прочие расходы400 Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственностиКапитальные вложения в рамках переданных полномочий4113Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность в рамках государственного оборонного заказа222Транспортные услуги226Прочие работы, услуги290Прочие расходы310Увеличение стоимости основных средств330Увеличение стоимости непроизведенных активов 340 Увеличение стоимости материальных запасов 4123Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность222Транспортные услуги226Прочие работы, услуги290Прочие расходы310Увеличение стоимости основных средств330Увеличение стоимости непроизведенных активов340Увеличение стоимости материальных запасов 4133Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа222Транспортные услуги224Арендная плата за пользование имуществом226Прочие работы, услуги290Прочие расходы310Увеличение стоимости основных средств330Увеличение стоимости непроизведенных активов340Увеличение стоимости материальных запасов4143Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности222Транспортные услуги224Арендная плата за пользование имуществом226Прочие работы, услуги290Прочие расходы310Увеличение стоимости основных средств330Увеличение стоимости непроизведенных активов.

асходы на выплаты персоналу казенных учреждений111Фонд оплаты труда учреждений 211Заработная плата 112Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда212Прочие выплаты262 290Пособия по социальной помощи населению Прочие расходы113Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий 290 Прочие расходы 119Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений213 262Начисления на выплаты по оплате труда Пособия по социальной помощи населению200 Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны221Обеспечение специальным топливом и горюче-смазочнымиматериалами в рамках государственного оборонного заказа222Транспортные услуги224Арендная плата за пользование имуществом225? аботы, услуги по содержанию имущества226Прочие работы, услуги290Прочие расходы310Увеличение стоимости основных средств340Увеличение стоимости материальных запасов222Обеспечение специальным топливом и горюче-смазочнымиматериалами вне рамок государственного оборонного заказа222Транспортные услуги224Арендная плата за пользование имуществом225?

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.