Какие квр и косгу использовать для госзакупок

Алан-э-Дейл       15.04.2022 г.

Ошибка № 6. Некорректно применены КВР и КОСГУ при увольнении сотрудников

При прекращении трудового договора по любому основанию работнику должны быть выплачены: 1) зарплата за все отработанное, но еще не оплаченное время по день увольнения включительно; 2) денежная компенсация за все неиспользованные отпуска ().

Согласно Указаниям № 65н эти расходы надо отражать по КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 211 «» КОСГУ.

В зависимости от основания увольнения работнику могут дополнительно причитаться от работодателя различные выплаты, в частности, выходное пособие. Не забывайте, сравнительно недавно приказом Минфина России от 20 июня 2016 г. № 89н были скорректированы правила применения КВР при выплате выходных пособий (компенсаций при увольнении) работникам, военнослужащим, государственным и муниципальным гражданским служащим

Код КВР

Код КОСГУ

Основание для применения кодов

112, 122, 133, 142

262 «Пособия по социальной помощи населению»

Организационно-штатные мероприятия: — не связанные с ликвидацией (реорганизацией) или — не приводящие к сокращению численности (штата) или — предусматривающие сохранение и передачу в другие учреждения численности (штата)

111, 121, 131, 141

211 «Заработная плата»

Организационно-штатные мероприятия: — не удовлетворяющие перечисленным выше условиям

112, 122, 133, 142

262 «Пособия по социальной помощи населению»

Выплата выходных пособий в иных ситуациях (общее правило)

Внимание!Руководитель вашего учреждения принял решение о выплате сокращаемому работнику дополнительной компенсации по части третьей. Теперь независимо от конкретного основания увольнения сотрудника эту компенсацию надо выплачивать по КВР 111, 121 или 141

Один из основополагающих принципов применения КВР — разграничение выплат бывшим и действующим сотрудникам. Поэтому выплату бывшим работника среднемесячного заработка на период трудоустройства по надо отражать по КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» и подстатье 262 «» КОСГУ.

Это же правило действует при выплате физлицам компенсации стоимости проезда и перевозки имущества при переезде из районов Крайнего Севера в связи с расторжением трудового договора

Код КВР

Код КОСГУ

Основание для применения кодов

100 (112, 122, 142)

212 «Прочие выплаты»

Компенсация выплачивается: — до увольнения; — при увольнении; — в связи с изменением места службы (работы) при ротации кадров

321

263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления»

Компенсация выплачивается: — после увольнения

Внимание! Согласно сумма компенсации стоимости переезда из районов Крайнего Севера определяется по фактическим расходам. Соответственно, наиболее корректное решение: ее выплата по КВР 321 и КОСГУ 263 (письмо Минфина России от 18 июля 2016 г

№ 02-05-10/41993).

Здесь уместно напомнить, что в 2016 году ЛБО на выплату компенсации стоимости переезда из районов Крайнего Севера в полном объеме были доведены до федеральных ГРБС по КВР 100 (письмо Минфина России от 18 июля 2016 г. № 02-05-10/41993). При таких обстоятельствах выплата федеральными казенными учреждениями этих компенсаций уволенным сотрудникам по КВР 100 не может быть квалифицирована в качестве нецелевых расходов.

Это правило действует во всех аналогичных ситуациях: при квалификации расходов в качестве нецелевых суд может учесть, что применение конкретного КБК обусловлено решением вышестоящей организации (решение АС Алтайского края от 3 апреля 2015 г. по делу № А03-6129/2014). То есть нарушение требований Указаний № 65н не всегда свидетельствует о нецелевом использовании средств.

Означает ли наличие подобной практики, что можно не поправлять ошибки в документах-основаниях на получение средств из бюджета? Конечно, нет! Например, в документах на получение субсидии на иные цели могут быть некорректно применены КБК. В этом случае желательно обратиться к органу-учредителю с предложением об исправлении документации. Скорее всего такое предложение будет одобрено. Впоследствии в ходе проверок не будет проблем с обоснованием корректности применения КБК и целевого характера расходов…

Если уж речь зашла о нецелевом использовании средств, напомню: для освобождения от ответственности за нецелевое использование бюджетных средств казенному учреждению достаточно показать, что определенные расходы могут быть равным образом отнесены на несколько КБК (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. № 23, решение АС Алтайского края от 3 апреля 2015 г. по делу № А03-6129/2014).

Письмо Минфина России от 7 июня 2019 г. N 02-08-10/42093 О применении КОСГУ в отношении учета расходов

12 июля 2019

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ), используемых для ведения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, иными юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяются Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н (далее — Порядок).

Согласно пункту 3 Порядка, отражение расходов зависит от их экономического содержания, в частности:

расходы на выполнение работ, оказание услуг по охране, приобретаемые на основании договоров гражданско-правового характера с физическими и юридическими лицами; следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» классификации операций сектора государственного управления;

расходы на приобретение коммунальных услуг, в том числе: оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, предоставления газа и электроэнергии, тепловой энергии, твердого топлива при наличии печного отопления, обращения с твердыми коммунальными отходами — по подстатье 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ;

расходы на пусконаладочные работы «под нагрузкой» (расходы некапитального характера, осуществляемые при эксплуатации объектов нефинансовых активов) — по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ;

в случае оплаты пусконаладочных работ «вхолостую» (расходы капитального характера на оплату работ по комплексному опробованию и наладке смонтированного оборудования на объектах капитального строительства, осуществляемые в рамках бюджетных инвестиций) — по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

Вместе с тем сообщаем следующее.

Расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании), изготовлении, такие как:

инженерно-геодезические изыскания;

выполнение кадастровых работ;

технологическое присоединение;

разработка проектной и сметной документации для строительства реконструкции следует отражать по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

При этом осуществление аналогичных по содержанию расходов, предназначенных не для целей капитальных вложений, а также не связанные с формированием стоимости нефинансовых активов следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги».

Одновременно сообщаем, что в целях обеспечения правильности применения кодов классификации операций сектора государственного управления Министерством финансов Российской Федерации подготовлены Методические рекомендации к порядку применения классификации операций сектора государственного управления (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 02-05-10/45153), а также ряд сопоставительных таблиц.

Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступность всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н, а также методические материалы с учетом последних изменений размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике «Бюджет» подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации».

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Сивец

Изменения в учете и отчетности муниципальных и госучреждений в 2021 году: ответы на вопросы

В соответствии с пунктом 49.2 Порядка № 132н отражение расходов на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на выплаты физическим лицам, осуществляемые по элементам подгрупп видов расходов 110 «Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений», 120 «Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов», 130 «Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны» и 140 «Расходы на выплаты персоналу государственных внебюджетных фондов» производятся, соответственно по элементам 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений», 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов», 139 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда лиц (денежное содержание) гражданских лиц» и 149 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов».

По какому принципу определился тип контрагента

Согласно пункту 10.4 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2021 № 209н, далее – Порядок № 209н, юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, относятся к финансовым организациям.

приказами Минфина России , , . Напомним еще раз подстатьи детализации и сразу представим соответствие с аналитическими счетами учета материальных запасов: ПодстатьяАналитический счет «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»10501 «Медикаменты и перевязочные средства» «Увеличение стоимости продуктов питания»10502 «Продукты питания» «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»10503 «Горюче-смазочные материалы» «Увеличение стоимости строительных материалов»10504 «Строительные материалы» «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»10505 «Мягкий инвентарь» «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»10506 «Прочие материальные запасы» «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» 10507 «Готовая продукция» 10508 «Товары» «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» 10509

Косгу 346 С 2021 Года Что Туда Относим

  • расширение ценности основных средств, включая любые расходы получателей поддержки со стороны бюджета, бюджетные и самостоятельные организации, которые могут получать дополнительные суммы по выплатам с государственных контрактов или строительных договоров;
  • увеличение общего количества нематериальных ценностей, включая выплаты, которые проводятся в соответствии с заключенными соглашениями на покупку уникальных прав на результаты какой-либо интеллектуальной деятельности;
  • повышение ценности неизготовленного имущества путем расширения цены той собственности, которая не относится к категории производственных продуктов;
  • повышение ценности резерва организации.

Таким образом, при оформлении всевозможных планов-графиков там, где ранее указывался КОСГУ, теперь нужно ставить КВР. При этом участники закупочного процесса должны внимательно ознакомиться с сопоставительной таблицей этих кодов, так как классификаторы в них несколько отличаются, что может привести к ошибке.

Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении». Доступен для скачивания!Узнайте сейчас: 3 проблемы, из-за которых контроллеры признают доплаты и надбавки незаконными 10 подсказок бухгалтеру: как распознать поддельный больничный и принять меры Образец справки, без которой сотруднику не выдадут дубликат больничного Как оформить и оплатить работу по инвентаризации, чтобы не оштрафовали Отпуск начинается в субботу. Это устроит и сотрудника, и учреждение

На основании Инструкции 157н (п.118) на счете 0 105 31 учитываются медикаменты, вакцины, сыворотки, кровь и ее компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты и прочее. Наименование КОСГУ 341 и 441 подразумевает более широкий перечень МЗ. Например, шприцы одноразовые, системы для переливания не могут учитываться на счете 0 105 31, потому, что это не медикаменты и не перевязочные средства, они должны относиться на 0 105 36. Но КОСГУ для этих МЗ применяется 341 при покупке и 441 при выбытии, потому что они подходят под определение «материалы для медицины».

137 – на нее относятся доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;

Пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или получения им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний)

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Специалисты Министерства финансов опубликовали Письмо от 10.08.2021 № 02-05-11/56735, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2021 году. Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены. Рассмотрим изменения в КВР и КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.

  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

Детализация ст. 350 «Увеличение стоимости права пользования». Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224).

В порядке применения подстатьи 223 «Коммунальные услуги» из перечня операций исключены расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам. Указанные расходы в 2021 г. подлежат отражению по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Увеличение и уменьшение прочей дебиторской и кредиторской задолженности

Как и раньше, для отражения операций по увеличению и уменьшению дебиторской задолженности, кредиторской задолженности используются статьи 560 (660) и 730 (830) соответственно. При этом в 2019 году данные статьи детализированы подстатьями в зависимости от контрагентов, при расчетах с которыми такая задолженность образуется (п. 13.6, 14.6, 15.3, 16.3 Порядка № 209н). Рассмотрим эти подстатьи в таблице:

Задолженность

Подстатья КОСГУ

По дебиторской задолженности

По кредиторской задолженности

Увеличение (уменьшение) прочей задолженности

560/660

730/830

Увеличение (уменьшение) задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса

561/661

731/831

Увеличение (уменьшение) задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями

562/662

732/832

Увеличение (уменьшение) задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора

563/663

733/833

Увеличение (уменьшение) задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями

564/664

734/834

Увеличение (уменьшение) задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями

565/665

735/835

Увеличение (уменьшение) задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами – производителями товаров, работ, услуг

566/666

736/836

Увеличение (уменьшение) задолженности по расчетам с физическими лицами

567/667

737/837

Увеличение (уменьшение) задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств

568/668

738/838

Увеличение (уменьшение) задолженности по расчетам с нерезидентами

569/669*

739/839*

* Применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2021 год.

Изменения при выборе кодов КОСГУ по материальным запасам

В пп. 11.4 п. 11 Порядка № 209н согласно изменениям Приказа № 69н появится общая норма по отнесению к материальным запасам, сформулированная следующим образом. Отнесение материальных запасов на соответствующие подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ осуществляется по целевому (функциональному) назначению материального запаса. Что это означает? То, что при выборе кода КОСГУ при обретении того или иного материального запаса необходимо исходить не только из того, «что» мы приобрели, но и из того, «зачем» мы это приобрели.

Специалисты финансового ведомства уже не раз указывали на то, что о предназначении покупаемого материального запаса нужно задумываться при выборе кода КОСГУ. Это можно проследить и по системным рекомендациям, и по выступлениям специалистов Минфина России на семинарах.

Например, для приобретения бутилированной воды могут применяться сразу 3 кода КОСГУ в зависимости от условий:

  • подстатья 349 КОСГУ: если у учреждения отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения или вода не соответствует санитарным нормам, о чем есть соответствующее заключение;
  • подстатья 342 КОСГУ: если система централизованного водоснабжения есть, заключения о непригодности воды нет и при этом у учреждения есть обязанность по обеспечению питанием определенного контингента и приобретенная вода используется при приготовлении пищи;
  • подстатья 346 КОСГУ: если система централизованного водоснабжения есть, заключения о непригодности воды нет и при этом у учреждения отсутствует обязанность по обеспечению питанием определенного контингента.

Или ещё один пример — приобретение лампочек:

  • подстатья 344 КОСГУ: при приобретении лампочек в целях строительно-монтажных работ, не связанных с капитальными вложениями;
  • подстатья 347 КОСГУ: при приобретении лампочек в целях строительно-монтажных работ, связанных с капитальными вложениями;
  • подстатья 346 КОСГУ: для обеспечения выполнения функций учреждения, не связанных с проведением строительно-монтажных работ.

Претерпели изменения и перечни подстатей 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» и 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

А именно, в перечень расходов, относящихся на подстатью 346 КОСГУ включены канцелярские товары и принадлежности.

В то время как из перечня расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ, были исключены примеры подарочной и сувенирной продукции: поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения, цветы. Теперь останется только формулировка, описывающая типы расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ:

  1. Приобретение (изготовление) подарочной, сувенирной продукции, а также иных материальных ценностей в целях награждения, дарения.
  2. Приобретение (изготовление) специальной продукции.
  3. Приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности.
  4. Приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

То есть перечень расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ — закрытый и ограничивается названными выше целями и типами материальных запасов. Об этом мы уже писали в статье «Приобретение материалов в 2019 году: какой КОСГУ применить».

Обратите внимание: согласно изменениям, вносимым Приказом № 69н в Порядок № 209н, приобретение венков, цветов, а также оплата услуг по их изготовлению в целях возложения к памятникам и памятным знакам относится на код 226 КОСГУ. Мы рассмотрели самые интересные изменения в применении расходных кодов КОСГУ согласно Приказу № 69н в расчетах с контрагентами, при отнесении расходов на выплаты сотрудникам, оплату работ, услуг, в части монтажных работ и при приобретении материальных запасов

Поверьте, Приказ № 69н таит в себе немало интересного. Не верите? Проверьте сами!

Мы рассмотрели самые интересные изменения в применении расходных кодов КОСГУ согласно Приказу № 69н в расчетах с контрагентами, при отнесении расходов на выплаты сотрудникам, оплату работ, услуг, в части монтажных работ и при приобретении материальных запасов. Поверьте, Приказ № 69н таит в себе немало интересного. Не верите? Проверьте сами!

Учет запасов в соответствии с их целевым назначением: разъяснения Минфина

Минфин пояснил, что если бухгалтеру не удается отнести материальные запасы на тот или иной счет аналитического учета, то следует руководствоваться положениями отраслевых нормативных правовых актов и Общероссийского классификатора (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст). К примеру, учреждение приобрело шторы для интерьеров. Согласно Общероссийскому классификатору они относятся к изделиям текстильным готовым (кроме одежды), то есть являются мягким инвентарем и учитываются на счете 0 105 05 000 «Мягкий инвентарь».

Начиная с 2020 года при учете запасов следует применять положения ФСБУ «Запасы» и Письмо Минфина РФ от 01.08.2019 № 02-07-07/58075, в котором доведены Методические рекомендации по применению указанного стандарта (далее – Методические рекомендации). В данном документе разъяснены правила учета материальных запасов в соответствии с их целевым назначением. Подробнее об этом расскажем в публикации.

Минфин напомнил в Методических рекомендациях, что отражение ценных подарков (сувениров) на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» осуществляется с момента приобретения (в случае, когда материальные ценности принимаются на склад) и до момента вручения ценных подарков (сувениров).

В Методических рекомендациях разъясняется, что расходы на приобретение (изготовление) венков, цветов, а также оплата услуг по их изготовлению относятся на финансовый результат текущего года по дебету счета 0 401 20 226 «Расходы на прочие работы, услуги» и кредиту счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» без отражения на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры».

2. В случае, если в учреждении отсутствует система централизованного водоснабжения (либо уполномоченным органом выдано заключение о несоответствии воды санитарным нормам), приобретение бутилированной воды следует отражать по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

В Указания о порядке применения бюджетной классификации Приказом Минфина России от 29.11.2021 N 209н внесены изменения, подлежащие применению с 1 января 2021 года (в том числе детализированы некоторые статьи КОСГУ, скорректированы наименования отдельных статей и включены новые подстатьи). Приказом № 64н внесены существенные изменения в Единый план счетов бухгалтерского учета. Изменения, в том числе, предполагают упразднение ряда аналитических счетов, применение новых синтетических и аналитических счетов, изменение назначения счетов, что влечет перенос входящих остатков на новые счета.

Мы рассказываем о корректировках, которые были внесены Минфином в первоначальный вариант таблицы соответствия КОСГУ и КВР на год и публикуем актуальный документ на сегодняшний день. Рассмотрим подробнее, как изменятся КОСГУ в году и какие коды видов расходов должны применять при формировании счетов госучреждения.

С 2021 года бухгалтеры в счетах учета применяют детализированные КОСГУ. Минфин уточнил классификацию в доходах и расходах (Порядок № 209н) и уже внес в него первые поправки (приказ Минфина России от 30 ноября 2021 г. № 246н). В Порядке № 209 добавили новые коды, исключили подстатьи КОСГУ 183 и 184, дополнили перечень доходов и расходов (табл. 1. и табл 2.). Поправки связаны с введением федерального стандарта «Доходы».

Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких отчетных форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

Так, например, введен новый шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа №209н.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.