Как поменять струны на гитаре? инструкции по замене и установке новых струн

Алан-э-Дейл       14.04.2022 г.

Содержание

Помогут ли наклейки на гриф с названиями нот

Сейчас, во многих магазинах, в том числе и на любимом AliExpress, можно купить стикеры в виде кружков с названиями нот, которые можно приклеивать на гриф. Я не рекомендую такой способ. Он может больше запутать, чем помочь.
Дело в том, что ноты на гитаре, и в целом в музыке, часто совпадают по названию, но имеют разный регистр, или говоря музыкальным языком, играются в разных октавах. К примеру, диапазон гитары включает целых 4 ноты «ми». Они хоть и называются одинаково, однако звучат и записываются совершенно по-разному, и, ни в коем случае, не могут быть взаимозаменяемы. Наклейки на гриф не отображают эту информацию.

Периодически сталкиваюсь с тем, что ученики, разучивая ту или иную композицию, играют вместо открытой второй струны – 5 струну, 2 лад, так как и там и там вроде бы звук «си». В связи с этим, произведение уже звучит неправильно

Поэтому важно запоминать не только название ноты, но и её расположение на нотном стане

Виды глушения струн

Левая рука

Чаще всего она глушит с целью создания ритмической основы и/или пауз. Например, при исполнении такого жанра, как фанк, глушение левой рукой составляет костяк этого зажигательного ритма. Чередование и совмещение левой и правой руки позволяет из простых боев создать сложную и прекрасно звучащую основу.

Также левая глушит лишние звуки аккорда. Часто бывает так, что правая рука играет по пяти-шести струнам, а в левой звучит только две-три. Тогда и приходится заглушать ненужные ноты.

Правая рука

Если вы исполняли хотя бы самый простой бой на гитаре, то, несомненно, сталкивались с этим приёмом. Это обязательно для каждого начинающего и для профессионала. Выполняется либо ладонью, либо пальцами.

Первые три аккорда

Освоим первых три аккорда – Am, Dm, E.

Am

Am (ля минор) – первая буква аккордового гитарного алфавита. Давайте рассмотрим в сетке этот аккорд и сыграем:

Левой рукой:

  • Указательным прижимаем 2-струну на 1-ом ладу.
  • Средним – 4-ую струну на 2-ом ладу.
  • Безымянным – 3-ую струну на 2-ом ладу.
  • 5-ая и 1-ая струны не прижимаются, но звучат (открытые).
  • 6-ая струна не звучит.

Правой рукой:

Итак, аккорд вы взяли на грифе (согласно аппликатуре, указанной в сетке), теперь извлекаем звук:

Сначала большим пальцем проводим по каждой струне медленно. Проверяем: должен звучать каждый звук аккорда (каждая струна). Не получается – снова пробуем поставить пальцы по аппликатуре и качественно прижать струны.

Затем ударьте вниз по струнам указательным пальцем правой руки, или всеми пальцами (без большого) слегка согнутыми. Удар должен быть резкий, но не слишком сильный, громкий.

Сделайте несколько ударов. Снимите аккорд с грифа. Дайте пальцам отдохнуть и повторите упражнение.

Dm

Dm (ре минор) – аппликатура на три лада. Пальцы придётся немного растянуть

  • Басовые 6-ая и 5-ая не звучат, 4-ая открытая.
  • Указательным – 1-ую струну на 1-ом ладу.
  • Средним – 3-ую струну на 2-ом ладу.
  • Безымянным – 2-ую струну на 3-ем ладу.

Извлекаем звуки Dm, слушаем.

E

E (ми мажор) – схожая аппликатура с Am, но от 3-ей струны.

  • Указательным – 3-ю струну на 1-ом ладу.
  •  Безымянным – 4-ую на 2-ом ладу.
  • Средним – 5-ую на 2-ом ладу.

Аккорд на шесть струн. Проводим большим пальцем по каждой струне. Слушаем – качественно ли прижали струны. Затем удары вниз указательным пальцем или четырьмя пальцами правой руки.

Am, E, Dm ритмом

Тренируйтесь играть три изученных аккорда. Вы должны научиться уверенно ставить пальцы, и чтобы хорошо звучали все струны в аккорде. Без «заминок», и «поправок» в постановке.

Потом разыщите в интернете метроном. Подойдёт любой – онлайн или программа. Задайте очень медленный темп – примерно 60-80 ударов в минуту. Размер установите 4/4 (просто в настройках выберите это значение). Это значит, что отсчёт ударов будет в порядке – раз, два, три, четыре.

Как только настроите метроном, приступайте к упражнению.

Сначала только на Am, сыграйте простейший бой.

Простой вариант записи боя – стрелочками, указывается направление ударов вверх-вниз.

Упражнение на Am:

Сначала удары вниз указательным пальцем правой руки, синхронно на каждый щелчок метронома. И при этом отсчитываем – раз, два, три, четыре. Сразу проговариваем вслух, потом отстукиваем ногой (ступнёй).

Затем на каждый щелчок метронома два удара: первый – вниз, второй – вверх. Считаем так:

  • На «Раз» – удар вниз, на «и» – удар вверх.
  • Повторяем: на «два» – вниз, на «и» – вверх и т.д.

Таким же образом под метроном играем это упражнение на E (ми мажор) и Dm (ре минор).

Старайтесь, чтобы удары звучали ровно, синхронно под метроном. Не слишком громко и не слишком тихо.

Аккордовые последовательности на трёх аккордах

Проиграв отдельно каждый из аккордов в ритме, тренируйтесь уже играть последовательности аккордов – эти три аккорда, но в определённой очерёдности.

То есть мы уже отрабатываем переходы с аккорда на аккорд, как они играются в песенном аккомпанементе.

Am-E-Am

Правая рука повторяет ритм из предыдущего упражнения. Сначала играем последовательности ударами вниз на каждый щелчок метронома.

Получается:

  • 4 удара (1, 2, 3, 4) на Am;
  • переходим на E (ми мажор) и снова четыре удара вниз в ритме;
  • возвращаемся на Am, ещё 4 удара.

Второй вариант упражнения – немного усложняем ритм: на «раз» вверх, на «и» вниз – по два удара на щелчок метронома. На каждый аккорд последовательности получается по 8 ударов.

И таким же образом играем другие упражнения – последовательности:

  • Am – Dm – Am
  • Am – Dm – E
  • Dm – Am – E – Am

Добивайтесь чёткого ритма, без остановок. Быстрый темп пока не обязателен. Лучше медленно, но уверенно.

Закономерности в расположении звуков на гитаре

Как вы уже догадались, ноты на гитарном грифе расположены, отнюдь, не хаотично. И, пользуясь некоторыми нехитрыми закономерностями, можно легко выучить весь гриф. К примеру, выученная до XII лада четвёртая струна, поможет ориентироваться по пятой.

Как это работает? Всё очень просто! Открытая четвёртая струна даёт один и тот же звук с пятой, прижатой на пятом ладу, соответственно первый лад четвёртой струны даст звук шестого лада пятой струны. Поэтому можно сделать вывод, что расположение нот на пятой струне достаточно выучить до V лада. По тому же принципу «эксплуатируем» шестую струну по отношению к пятой. Дальше V лада на пятой струне ноты будут такие же как и на четвёртой струне начиная с открытой.

Пошаговое изучение расположения нот на гитаре

Итак, начать стоит с самой низкой струны на гитаре. В стандартном строе ноты расположены таким образом:

Следующий шаг – пятая струна. На ней ноты располагаются в таком порядке.

Далее – четвертая струна. В стандарте ноты на ней такие

В стандарте это выглядит так

В стандартном строе это выглядит так

Для стандартного строя разметка следующая

Как можно понять, ноты располагаются точно так же, как и на шестой струне.

День седьмой. Распознавание октав. Поиск нужных нот

Прежде всего, стоит рассказать про принципы, благодаря которым вы быстро сможете найти октаву, и, отталкиваясь от нее, нужную ноту:

  1. Зажатая на седьмом ладу струна будет звучать в октаву к открытой предыдущей. Это распространяется на струны с шестой по четвертую, в случае со второй лад надо зажимать не седьмой, а восьмой.
  2. Если вы, например, зажмете на шестой струне пятый лад, а на четвертой – седьмой, то это будет также октава. Это касается струн с шестой по четвертую, в случае, когда вы зажимаете четвертую и вторую или третью и первую, то сдвиньте верхнюю ноту на один лад вправо.

Запомните эти два простых принципа, и вместе с приведенными выше таблицами вы без труда найдете октавы ко всем нотам на грифе

Это очень важно в таком вопросе, как играть соло,поскольку вам потребуется постоянно находить тонику для возврата в нужное место

День восьмой. Все ноты на пятом ладу

В стандартном гитарном строе ни одна нота на пятом ладу не является промежуточной. Используйте это как памятку для поиска других звуков по всему грифу – достаточно запомнить их расположение, и вы сможете буквально на ходу понять, где находится нужная вам нота.

День девятый. Все ноты на десятом ладу

То же самое касается и нот на десятом ладу – в стандартном гитарном строе ни одна из них не является промежуточной. Это также может служить вам своеобразным ориентиром при игре.

В стандартном строе нота A располагается на следующих ладах

Нота B в стандартном строе располагается на следующих ладах

В стандарте нота C находится на этих ладах

Эту ноту прозвучивают эти лады

Данную ноту обозначают эти лады

Эта нота находится на следующих ладах

Преимущества и недостатки высоких и низких струн

Высокие струны имеют как плюсы, так и минусы. К плюсам можно отнести звучание инструмента. Если использовать прием вибрато, звук будет звонким и четким. Аккорды и ноты звучат чисто и громко. Играть пальцами легче (например, использовать прием фингерстайл). Но чтобы играть, нужно приложить физические усилия больше обычного. От этого пальцы и руки могут быстро уставать.

На низко поставленных струнах легко исполнять мелодии и зажимать аккорды, но быстрые пассажи играть не получится. Аккорды звучат не слишком четко. Также непросто выполнять стандартное вибрато.

Известные гитаристы и используемые ими струны

Популярные исполнители предпочитают струны известных фирм. Это неудивительно, ведь запатентованные технологии, секретные приемы и фирменные технологии, которые использует для производства струн каждый авторитетный производитель, гарантируют высокое качество игры.

В поисках ответа на вопрос, какие струны лучше покупать для классической гитары, стоит обратить внимание на изделия таких фирм:

  1. Ernie Ball – струны этого производителя заслужили больше всего внимания известных гитаристов. Например, John Mayer, Eric Clapton и Steve Vai пользовались моделью Regular Slinky 10-46. Jimmy Page, Jeff Beck, группа «Aerosmith» и Paul Gilbert предпочитали изделие Super Slinky 9-42. А Slash, Kirk Hammett и Buddy Guy использовали Power Slinky 11-48.
  2. Fender – изделиями этой компании пользовались Mark Knopfler, Yngwie Malmsteen и Jimi Hendrix.
  3. D’Addario – эти струны предпочитали Joe Satriani, Mark Knopfler, Robben Ford.
  4. Dean Markley – изделиями пользовались Kurt Cobain и Gary Moore.

Как учить ноты на гитаре используя табы

Это способ запоминания является очень действенным, так как многие гитаристы очень хорошо ориентируются по табам. Почему бы не использовать это, для запоминания нот. Ниже приведена таблица в формате pdf. Первая  строка – это весь звукоряд гитары от шестой струны до первой 12 лада. Далее каждая строчка  – это струна. Вы смотрите в табулатуру, затем в ноты, и стараетесь запомнить что где находится. Полную версию pdf скачайте ниже.

Выучив ноты на грифе гитары, вы можете переходить к следующему шагу – учить ноты песен для гитары. Это закрепит ваши знания, и даст навыки необходимые любому гитаристу мечтающему хорошо играть на своём инструменте.

Некоторые материалы этой статьи использовались с сайта www.guitarprofy.ru

Первый способ выучить ноты на гитаре

Не пытайтесь заучить расположения нот на гитаре по всему грифу за один день, это только вас запутает. Выучите некоторые расположения нот и повторяйте их в течение дня.

Упражнения с открытыми струнами: 1, 2, 3

Начните играть открытые струны, параллельно напевая или проговаривая их. Произнесение вслух нот, поможет быстрее освоить их месторасположение в нотном стане и на гитаре. Ниже на картинке изображён нотный стан со звуками первых трёх (тонких) открытых струн в различных последовательностях. Буквы над нотными линейками обозначают пальцы правой руки, которыми будут извлекать звук из струн: (a) –безымянный; (m) –средний; (i) – указательный.

Упражнения с  открытыми струнами: 4, 5, 6

Следующий шаг – открытые басовые струны: «ми», «ля» и «ре». Эти ноты для гитары выходят за пределы пяти основных линеек, поэтому рисуют их на добавочных линиях, как изображено на картинке. Данное упражнение играется правой рукой, используя большой палец, обозначают его буквой (P). Очень легко запомнить следующее: для первых трёх ладов добавочные линии рисуются только для шестой и пятой струны. То есть: первый, второй и третий лад этих струн дают низкие звуки, которые рисуются на дополнительных линиях, а, уже начиная с открытой четвёртой струны — используют основные. Учитывая это, вы сможете легче распознавать ноты с добавочными линейками.

Переборы на открытых струнах

Следующий этап – игра перебором, используя только открытые струны, упражнение №30. Сохраняйте аппликатуру правой руки. Изображенный ниже перебор – один из самых известных и часто используемых. Играйте также проговаривая, а лучше пропевая все названия звуков.

https://muzachos.com/wp-content/uploads/2021/04/перебор-на-открытых-струнах.mp3

Добавляем ноты в пределах трёх ладов

Упражнения становится немного сложнее, но при освоении нот первых трёх ладов открывается возможность играть несложные пьесы. Изучение расположения нот на грифе происходит постепенно, с каждым разом добавляя в упражнение новую ноту. В этот раз, к открытым струнам добавляем «ля» и «ре». Обязательно запоминаем их место на нотном стане.Следующее упражнение будет содержать ещё один дополнительный звук «ми», прижимается он на втором ладу четвёртой струны. Для лучшего усвоения и запоминания – произносите во время игры названия нот.

Добавляем басовые ноты

Перед тем как начать новое упражнение – повторим звуки открытых нот. После чего выучим сразу две новых ноты: «си» пятой струны и «соль» шестой, рисуются они под первой добавочной линией, и под двумя добавочными линиями соответственно.

Чтобы закрепить материал, исполним греческую и венгерскую народные песни.

Добавляем ещё ноты на закрытых струнах

Теперь, когда мы знаем уже часть нот, можно ускорить процесс изучения. В следующем упражнении добавлено будет сразу три ноты «фа» и «соль» первой струны (первый и третий лад) и нота «до» струна вторая, лад первый.Для дальнейшего обучения следует перейти к практике, и шаг за шагом изучать простые пьесы. Эта система станет отличным помощником, для желающих научиться играть красивые мелодии, и разбираться в расположении звуков на гитарном грифе.

Симметричные ноты

Данный метод запоминания расположения нот на нотном стане, я называю «симметричные ноты»  или ноты-якоря. Смысл этого способа довольно прост! Вам нужно выучить только три ноты которые находятся либо на линейках, либо между линейками. Вот как это выглядит:

Дальше вам нужно знать обычный звукоряд «до-ре-ми-фа-соль-ля-си» и назад си-ля-соль-фа-ми-ре-до. Смотрим, что нота «ми» находится на 1 линейке нотоносца, а нота «ре» под первой. Между ними нельзя записать ещё какую-либо ноту. Перед нотой «ми» в звукоряде находится «ре», значит этот звук и будет под первой линейкой. Таким образом, запомнив только 3 звука, вы сможете быстро найти все ноты, которые рядом с ними.

Аккорды в Ми миноре

Добро пожаловать на следующую ступеньку гитарного мастерства!

До этого мы играли аккорды, упражнения и песни исключительно в Ля миноре. Но есть и ещё одна лёгкая тональность для новичков – Ми минор. Песни начинаются с аккорда Em. И таких, кстати, очень много. Изучим эту тональность. И возможностей расширять свой песенный репертуар у вас будет больше.

В Ми миноре есть и аккорды, которые вы уже знаете. Выделены только те, которые вам нужно будет выучить:

  • Em (ми минор)
  • E (ми мажор)
  • Am (ля минор)
  • B7 (си мажор септаккорд)
  • D (ре мажор)
  • G (соль мажор)
  • С (до мажор)

Как видите, всего то нужно освоить ещё 3 аккорда, и можно играть всякие-разные последовательности, песни в ми миноре. Но пока, конечно, не очень сложные.

Em (ми минор):

  • Средним пальцем прижимаем 5-ую струну на 2-ом ладу.
  • Безымянным – 4-ую струну на 2-ом ладу.
  • Остальные струны звучат в Em открытыми.

B7 (си мажор септаккорд):

Аппликатура посложней – на 4-е пальца, так что над ней потрудитесь особенно:

  • Указательным прижимается 4-ая струна на 1-ом ладу.
  • На 2-ом ладу:
  • Средним – прижать 5-ую струну;
  • Безымянным – 3-ю;
  • Мизинцем – 1-ую;
  • Вторая струна открытая.

Поиграем последовательности с новыми аккордами:

  • Em/Am
  • Em/B7
  • Em/Am/B7
  •  Em/E/Am/B7

И третий аккорд из ми минорной тональности, с которым нам нужно познакомиться:

D (ре мажор):

  • 4-ая струна открытая;
  • Указательным – 3-ая струна на 2-ом ладу;
  • Средним – 1-ая на 2-ом ладу;
  • Безымянным – 2-ая на 3-ем ладу.

И распространённые последовательности в ми миноре. Играем в разных ритмах, перебором. Отрабатываем аппликатуры, переходы с аккорда на аккорд:

  • Em/Am/D/G
  • Em/Am/D/G/C/Am/B7/Em
  • Em/C
  • Em/C/Am/B7/
  • Em/C/G/B7/
  • G/Em/C/D
  • Em/C/G/D/Am/Em
  • Em/G/B7/Em

Песни в ми миноре

Для закрепления изученных аккордов, последовательностей, в ми миноре – поиграть, например, такие песни:

Пачка сигарет – КИНО:

Em/ Am/ C/ D/

Бой: вниз-вверх – вниз-вверх

Просвистела – ДДТ:

Em/ C/ G/ B7

Бой: 2 вниз – 2 вверх – 1 вниз

Также в ми миноре несложные песни:

  • Когда твоя девушка больна – КИНО
  • Метель – ДДТ
  • Выхода нет – Сплин
  • Танцуй! – Сплин
  • Яблони – Ляпис Трубецкой

Как глушить струны на гитаре правой рукой

Глушение в гитарном бое

Ребром большого пальца

При исполнении гитарного боя используется глушение, которое совмещает часть сустава большого пальца, и внутреннюю мягкую сторону ладони. После исполнения аккорда ладонь (указательный палец) как бы «выбрасывается» вниз на струны и ударяет по ним. Можно нащупать небольшую косточку прямо у основания большого пальца. Если совместить это место и мягкую (но тугую) мышцу на ладони, то вы найдёте идеальную позицию. Необходимо как бы резко «положить» ладонь и тем самым приглушить звучание.

Как глушить с медиатором

Часто на акустике применяется игра медиатором. Поэтому следует чуть подробнее рассмотреть, как глушить струны на гитаре с плектром. Сам медиатор берётся правильным хватом указательного и большого пальцев. Поэтому глушение  на гитаре происходит ребро ладони + мягкой внутренней стороной. То есть рассмотрите противоположную сторону ладони (от той, которой вы глушили при игре боем) – это и будет требуемое место. Аналогично – играете аккорд медиатором;  затем резко глушите струны указанным местом (ближе к запястью).

Заглушение пальцами играемые струны

При приёме «щипок» можно услышать разницу в свободно звучащем и заглушённом аккорде. В песнях требуется играть по-разному, но обычно необходимо приглушить исполненный аккорд. Для этого щипните скажем, Am, а потом снова поставьте кончики этих же пальцев на 1, 2 и 3 струну.

Палм мьютинг. Как глушить струны на электрогитаре и акустике

Описание техники

Это техника, которая используется при игре на электрических и акустических струнных инструментах (бас, электрогитара, акустическая, классическая гитара, укулеле). Исполняется совмещением игры аккорда (отдельной ноты) и несильным надавливанием ребра ладони на струны.

Как правильно исполнять прием

Теперь рассмотрим, как глушить струны на электрогитаре. Для начала нужно определиться с местоположением ребра ладони. Чаще всего его ставят максимально близко к струнодержателю. Степень «замьюченности» зависит как раз от расстояния до бриджа. Чем дальше от него рука, тем звук становится более жёстким и брутальным.

Но не стоит слишком усердствовать. Если вы пережимаете аккорд, то в звуке тоже не будет ничего хорошего. Поэтому нужно рассчитать силу нажатия в зависимости от исполняемого стиля и конкретной песни.

Важную роль в исполнении palm mute занимает атака гитариста. Не нужно сильно дёргать струну медиатором, оттягивать её, показывая «злобу» исполнения. Совершайте резкие и хлёсткие удары, будто вы наносите пощёчину играемой квинте.

Итак, чтобы сыграть палм мьют:

  1.       Прижмите ребро ладони близко к бриджу.
  2.       Нанесите медиатором точный и резкий удар по аккорду

Пример исполнения приема на акустической гитаре

Использование приема

Данная техника встречается повсеместно. Разумеется, чаще всего её используют в металлической и рок-музыке. Однако «мьют» применяют и в электрических партиях поп-песен, блюзе, джазе и практически во всех жанрах, где, так или иначе, используется подключенная гитара.

Глушение струн. Практические упражнения для отработки приемов

Простой гитарный штрих с глушением

Рассмотрим на примере известного боя Четверки у начинающих гитаристов

Палм Мьютинг

Несложные упражнения, которые помогут вам освоить этот приём.

Упражнение #1

В этом примере необходимо глушить первый два удара с помощью «P.M.», следующие два удара играются открытыми.

Упражнение #2. Галоп

Здесь необходимо поймать ритм, при этом грамотно извлекать звуки и держать ребро ладони на струнах.

Тренировка для левой руки

Один из самых интересных жанров для отработки данного приёма

Немного фактов о мензурах

  • Исполнители джаза обычно выбирают более короткие мензуры, тогда высокие ноты получаются более тёплыми, а атака плавной.

  • Для исполнения блюграсса можно выбрать более длинную мензуру, чтобы высокое натяжение струн обеспечило звучанию инструмента силу и громкость.

  • Чем длиннее мензура инструмента, тем прочнее он должен быть, чтобы выдержать высокое натяжение струн.

  • Длинной мензурой могут похвастать баритон-гитары, настраиваемые на квинту ниже обычной гитары. Низкие ноты звучат на ней особо впечатляюще. Если использовать каподастр, то можно повысить строй баритон-гитары до обычной гитары, но получить при этом новый, интересный тембр.

  • Как бы точно вы не отмеряли мензуру, добиваясь идеального строя, вы его не получите, если используете при этом старые струны.

  • При покупке гитары и выборе длины мензуры, ориентируйтесь на свои ощущения. Вы можете не заметить разницу в ширине ладов в пару миллиметров, но ощущения и слух не должны вас подвести.

  • Чистый строй возможен только при округлых и неизношенных ладах, когда струна касается точно их центров.

Итак, мензура является важным фактором в звучании гитары, размером которой не нужно пренебрегать. Чтобы гитара строила и звучала правильно, необходимо научиться выбирать мензуру нужной длины и отстраивать ее под себя. Если вы не уверены в своих возможностях, обратитесь к гитарному мастеру. Успехов в творчестве!

Почём материальчик?

Материалом для изготовления струн для акустической гитары служат бронза, никель, фосфор, сталь, шелк, алюминий. В основном используется бронза с различными добавками, что позволяет добиться определённого оттенка в звуке. На сайтах производителей струн можно встретить очень удобный гид по шкале яркости звука (bright – mellow). Струны из бронзы самые яркие. Вас услышат в дуэте из двух гитар. Попробуйте, например, ERNIE BALL 2004.

Помимо материала на звук влияет оплётка на струнах. Самый распространённый тип – круглая оплётка (round wound), которая используется для достижения яркого и звонкого тембра. Плоская оплётка (tape wound) подходит для исполнения джаза, блюза, игры слайдом (рассмотрите в качестве варианта D`ADDARIO EFT15).

Многие гитаристы выбирают струны с нанопокрытием, которое служит защитой от грязи, жира и других инородных элементов на их поверхности. Например, струны серии POLYWEB от компании ELIXIR отличаются долговечностью, а пальцы при игре на них как будто сами скользят по грифу. Струны ELIXIR серии NANOWEB похожи по свойствам на струны со стандартной круглой оплеткой.

Угол наклона головки грифа

Часто музыканты спрашивают: а зачем на грифе направляющие для струн? Почему на одних гитарах они есть, а на других — нет. Эти штуки были придуманы для того, чтобы увеличить угол наклона струны от порожка к головке грифа для того, чтобы струна не вылетала из паза порожка. Направляющие использовались на гитарах с плоской головкой грифа. Плоская имеется в виду по отношению к основной плоскости грифа. Пример — гитары Stratocaster и Telecaster. 

Производители типа Gibson изначально делают гитары с наклоном головки относительно остальной части грифа. Таким образом струны прочно сидят в пазах и не вылетают, а направляющие не нужны. Ещё один способ добиться нужного наклона струны — использовать заниженные колки на гитарах с плоским грифом. Начиная с нижней струны E высота колков становится всё меньше и для первой струны отверстие на первом колке находится почти рядом с самим деревом. Чем дальше колки от порожка, тем больший наклон нужен. Таким образом направляющие (string tree) тоже становятся не нужны. Тем не менее на большинстве гитар с плоским грифом направляющие есть. 

Наиболее популярные комплекты струн для электрогитары

1. D’ADDARIO NYXL имеют сердечник из углеродистой стали, обеспечивают прекрасные частотные характеристики и яркий звук, долговечные. Средняя ценовая категория.

3. ERNIE BALL PARADIGM — самые прочные, а значит долговечные струны, которые не теряют первоначального звучания даже после самых агрессивных пассажей и рифов. Цена: выше средней, но срок службы струн окупит ее.

4. ERNIE BALL SLINKY COBALT — ярко выраженные магнитные свойства струн за счёт кобальта, обеспечивающие более сильную магнитная связь со звукоснимателем. В результате имеем повышенный отклик, чёткость и гармоничность звучания. Для звукозаписи – идеальный вариант.

5. ELIXIR OPTIWEB – струны с покрытием против коррозии, способные стойко вынести любые условия хранения и эксплуатации без потерь качества звука, кстати, яркого и сочного. Цена: выше среднего.

Бренды, которым можно доверять

Elixir – один из самых дорогих и разрекламированных брендов, который используется множеством популярных гитаристов. Помимо своего хорошего качества и звука, они прослыли как наиболее долговечные струны. Поэтому если вас мучает проблема того, почему рвутся струны,попробуйте купить один из таких комплектов. Они довольно дорогие, но определенно того стоят.

D’Addario – еще один ультра популярный бренд с идеальным соотношением цены и качества. Они имеют доступную каждому стоимость, широкий выбор калибров, а также обладают неплохим качеством и прочностью.

Dunlop – менее популярный бренд, который, однако заслуживает внимания. Эти струны также не очень дорогие, однако отличаются звуком и прочностью.

Ernie Ball – крайне известный бренд, продукцию которого советуют покупать многие преподаватели гитары и музыкальные блогеры. Это весьма хороший вариант, однако они имеют гораздо меньшее разнообразие в калибре, в отличие от тех же D’Addario, кроме того, обладают высокой ценой.

Внешние условия и факторы, влияющие на деформацию инструмента и высоту струн

Помимо самого состояния инструмента, на высоту струн на акустической гитаре, а также электрогитар, могут влиять внешние факторы. Все они правятся правильным уходом и обслуживанием грифа, деки и остальных частей.

Влажность, сухость и температура

Это очень важные факторы, которые могут испортить звучание гитары и привести к тому, что гриф поведет винтом, и играть на ней станет вообще невозможно. Дело в том, что дерево очень чувствительно к воздействию влаги, излишней сухости, а также перепадов температур, и деформируется под ними. Этого стоит избегать путем правильного хранения и переноса инструмента. Данная проблема также ремонтируется регулировкой высоты струн при помощи анкера.

Износ и углубления

Как и любая другая вещь, инструмент не вечен. Поэтому причиной того, что высота струн на классической гитаре или любой другой может измениться банально из-за воздействия времени. Это абсолютно нормально, особенно на некачественных инструментах. К сожалению, этому никак не помочь, и рано или поздно придется озаботиться покупкой нового инструмента.

Перенапряжение и большая нагрузка на верхнюю деку

Если вы натягиваете струны большого калибра в высокие строи, то сила натяжение становится очень высокой, из-за чего гриф выгибается, как лук. Это также приводит к увеличению расстояния между ним и струнами. Старайтесь покупать комплекты, которые соответствуют тем строям, в которых вы играете.

Изменение типа и толщины струн

Фактор, напрямую связанный с прошлым пунктом. Когда вы покупаете другой комплект струн, его сила натяжения отлична от того, что стоял до этого. Если эта разница слишком велика, то гриф может сильно повести, из-за чего струны так же поменяют высоту.

Таблица размеров и калибра струн

Первый же ответ в вопросе «Как выбрать струны» — это определиться с их толщиной. Обычно продавцы спрашивают желаемый калибр первой и последней струны, которые обозначаются двумя цифрами – например, вышеупомянутый размер 10-46 означает, что первая E будет иметь толщину в 0.010 дюймов, а шестая – 0.046 дюймов.

Стандартные калибры для акустической гитары

Калибр струн определяет, при каком натяжении струна будет сохранять свое полное звучание и большое количество обертонов

Именно поэтому важно не использовать тонкие струны для пониженных строев – они будут провисать и давать не звонкий, богатый звук, а глухой и бедный. Поэтому если вы играете в ультранизких строях, всегда берите толстые струны

Стоит сказать о том, что многие гитаристы имеют несколько инструментов под разные нужды – на одних они играют что-то очень легкое и ставят один и тот же тонкий комплект, а на других – тяжелые вещи, для которых обязательно ставится толстый комплект.

Причина деформации инструмента и высоты струн

За инструментом необходимо ухаживать, чтобы избежать его порчи и деформации. Гитара сделана из дерева, поэтому изменения внешней среды могут влиять на состояние деки или грифа. К тому же она со временем изнашивается. Запускать не следует, при обнаружении проблемы необходимо вовремя предпринять меры. Тогда инструмент прослужит долго.

Влажность, сухость и температура

Гитара имеет такие же свойства, что и дерево. Она поглощает влагу из окружающей среды. Корпус разбухает и усыхает при сухом воздухе.

Сильная разница температур среды изменяет форму деки и грифа инструмента. Оптимальный температурный режим — 20 градусов. Струны могут подняться или опуститься над грифом.

Хранить гитару нужно в теплом сухом месте, желательно в чехле. Даже если инструментом временно не пользуются, он должен быть настроен. Если возникает необходимость перенести гитару на холоде, то следует завернуть ее в теплое одеяло и поместить в чехол.

Износ и углубления

Гитара имеет свой срок службы. Со временем внешний вид портится, появляются углубления и трещины. Некачественные инструменты изнашиваются быстрее. Тут ничего сделать нельзя, только найти замену старой гитаре.

Большая нагрузка на корпус инструмента

Старайтесь подобрать подходящие струны. Некоторые гитары не предназначены для использования металлических. Перетягивать строй тоже не рекомендуется. Возникает сильное натяжение, отчего гриф может выгнуться. А подставку может вообще вырвать из деки.

Изменения типа и толщины

При замене струн стоит внимательно следить за натяжением. Старый комплект изнашивается и растягивается, натяжение нового может повлиять на высоту. От сильного напряжения гриф накренится.

Варим старые струны. Как их восстановить и что может получиться?

Вводная часть

Одним из наиболее сомнительных способ восстановления старых струн является их варка. Это очень старый способ, и пользоваться им стоит, только если у вас нет денег на новый комплект, а старые уже вообще никак не звучат.

Дело в том, что сильнее всего на звук инструмента влияют ваши же частички кожи, грязи и пота, которые забиваются в витки и таким образом глушат звон. Именно на их удалении и основан данный принцип.

Как варить струны?

Снимите их с гитары и поставьте на плиту кастрюлю с водой. Дождитесь, пока она закипит, и закидывайте туда струны. Кипятите их примерно 15 минут, после чего вынимайте, и протрите сухой тряпочкой без ворса. После этого дождитесь, пока они подсохнут, и снова наматывайте их на гитару.

Видео «Как правильно варить струны»

Преимущества и недостатки

Высоких струн

Достоинства таковы:

  1. Обеспечение чистой игры, качественного звучания аккордов и отдельных нот.
  2. Четкая игра вибрато.
  3. Правильная фингерстайл-игра.

Высокие струны обладают следующими недостатками:

  1. Вибрато при игре в стиле «блюз» извлекать сложно.
  2. Аккорд не звучит едино.
  3. Отдельная нота звучит с характерным щелчком.
  4. Трудно брать быстрый пассаж или извлекать аккордовый блок с баррэ.

Низких струн

  1. Легкое зажимание струн.
  2. Единство звуков аккорда.
  3. Простое исполнение микро-бендов.
  4. Легкую игру быстрых пассажей.

При этом из-за низких струн:

  1. Получается нечеткое звучание аккорда, поскольку акцентировать на одной ноте невозможно.
  2. Есть риск смешивания быстрых пассажей.
  3. Сложно исполняются стандартные вибрато.
  4. Усложняется артикуляция аккорда.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.