Хранение бензина в канистрах и баке, какие сроки и портится ли он от этого

Алан-э-Дейл       15.04.2022 г.

Сколько можно хранить бензин

Сроки годности напрямую зависят от детонационной стойкости. Чем выше число, тем быстрее потери. Так бензин Аи92 легче сохранить длительное время, нежели Аи95. Быстрее всего портится Аи98.

Попадается откровенно плохой бензин с увеличенным количеством добавок. Определить просто — уже через 2-4 недели у него появляется розовый оттенок. При частом использовании свечи покрываются рыжим налетом.

В металлической канистре

Металлические канистры — идеальные емкости для бензина

Важно лишь подбирать размер, проверять герметичность крышки. Рекомендуем следить за чистотой, не допускать попадания влаги

Как правильно хранить:

  1. Вылить из канистры остатки предыдущего бензина.
  2. Залить свежий продукт.
  3. Закрыть пробкой, крышкой.
  4. Дополнительно обмотать пленкой либо натянуть резиновый колпачок.
  5. Поставить в подходящее место.

Хранение бензина в металлических канистрах

При грамотном подходе можно продержать до года, но лучше использовать в течение 3-6 месяцев. Рекомендуем периодически проверять герметичность емкости.

Подходящие для хранения места:

  • гараж;
  • темные кладовки;
  • погреба, подвалы;
  • непродолжительное время в багажнике.

Не подходят:

  • балкон, лоджия;
  • пищевые помещения;
  • вблизи отопительных приборов;
  • баня, сауна;
  • длительный период в багажнике авто.

В пластиковой канистре

Стоимость металлических емкостей огорчает. Поэтому все чаще водителей интересует вопрос, сколько можно хранить бензин в обычной пластиковой канистре. На самом деле канистры из этого материала не подходят для длительного содержания.

Причины:

При переливе иногда можно наблюдать искру. Существует вероятность воспламенения. Категорически не подходят пластмассовые бутылки. Подобная тара может использоваться для переноса, транспортировки. Больше недели сохранять в ней горючие жидкости нельзя.

В чем хранить

От того в чем хранится бензин напрямую зависит срок его годности. Топливо лучше всего заливать в специальные канистры и металлические бочки. Иногда можно встретить горючее, залитое в пластиковые бутылки и фляги, но это неправильно! Со временем начинает происходить реакция между бензином и пластиком, возникает статистический разряд.

В теории при переливании бензина в топливный бак возможно возникновение искры. а что может быть опаснее этих процессов? В остальных случаях срок хранения горючего в пластиковой таре равен тем же цифрам – один год.

Самым лучшим и рекомендуемым способом хранения бензина является заземленная цистерна, так называемые заглубленные резервуары – так они хранятся всегда в пределах одной температуры и надежно защищены от солнечного света. В бытовых условиях люди зачастую закапывают в землю обычные металлические бочки с бензином, и это позволяет приблизиться к пятилетнему сроку хранения согласно стандартам ГОСТ.

Кроме этого среди тары можно встретить и специальные автоцистерны. При этом не стоит забывать, что идеальная температура для хранения топлива составляет 20 градусов тепла. Если тара с горючим попадает под прямые солнечные лучи – при температуре около 70 начинает активное испарение бензина, что может быть крайне опасно для жизни.

https://youtube.com/watch?v=7VSfIfiTlY8

Как он портится?

Метаморфозы внутри бензина начинаются из-за нарушения условий его хранения, если не брать во внимание временной фактор. Разница в температурах, их перепад, контакт с воздухом – все это приводит к потере своих свойств бензином. Бензин содержит множество фракций, которые обладают отличной летучестью и как раз таки они испаряются и исчезают первыми

Бензин содержит множество фракций, которые обладают отличной летучестью и как раз таки они испаряются и исчезают первыми.

А между тем они выполняют соединительную роль между тяжелыми частицами свинца и не дают им оставаться в двигателе и после переработки топлива. При испарении этих веществ октановое число бензина непременно снижается, что сказывается на его качестве. Такая ситуация может произойти, если горючее хранится в емкости не обладающей достаточной герметичностью.

Другой вредный для качества топлива процесс это окисление. Когда топливо встречается с кислородом – оно неизбежно. Качество бензина снижается, растет количество смол и нагара в топливной системе автомобиля, на цилиндрах и других деталях.

Присадки непременный составляющий компонент бензина. Они попадают в бензин в целях улучшения его качества и октанового числа. Именно поэтому многие автомобилисты считают, что в России нет АИ-95 и АИ-98 в принципе, так как это тот же самый АИ-92 только с добавлением массы присадок, не всегда разрешенных. И высокое октановое число бензина является мнимым, а качество топлива по-прежнему остается низким. Кроме того срок действия таких присадок совсем небольшой.

Иногда некоторые из них испаряются из топлива уже через месяц и, соответственно, АИ-95 превращается в АИ-92. Следует учитывать это обстоятельство при использовании «несвежего» бензина. Иногда для восстановления качества и характеристик топлива, в него добавляют специальные присадки, тем самым компенсируя потерю в силу времени. Такие добавки можно приобрести практически в любом автомобильном магазине.

Если бензин в баке

А если вместо канистры с бензином в гараже стоит …машина с бензином? То есть автомобиль, который не эксплуатируется по назначению и его бак не опустошен. Срок хранения такого бензина еще меньше, в связи с тем, что в процессе хранения образуются смолы и другие тяжелые вещества, являющиеся причиной нагара на деталях машины.

А если ваш топливный бак оснащен фильтром, деталями из латуни, меди, то в этом случае нежелательные процессы проходят еще быстрее. Бензин окисляется, а в жаркие дни (если вдруг машина брошена на улице) процессы эти значительно катализируются.

Срок годности бензина в топливном баке автомобиля значительно мал, он составляет около полугода. Поэтому если ваш автомобиль стоял, заправленный год назад, лучше не использовать такое топливо – залейте свежее.

В целом есть определенные показатели для хранения бензина:

  • в топливном баке – 6 месяцев;
  • в металлической канистре – 1 год;
  • бочка (в подвальном помещении) – 2 года;
  • специальная емкость, находящаяся в земле – 3-4 года.

Не стоит забывать, что стандарты ГОСТ, принятые еще в 1977 году, которые гласят, что срок хранения бензина составляет пять лет. Были отменены и заменены на период длительностью один год. Примечательно, что дизельное топливо не имеет ограничений по сроку годности, в то время как бензин, производимый в нашей стране, может изначально иметь меньший срок хранений, из-за низкого качества.

Реальные сроки хранения дизтоплива (солярки)

Гарантийный срок хранения дизельного топлива, изготовленного по ГОСТ 305-82, составляет 5 лет. Однако такое топливо выпускают без присадок и используют для нужд Госрезерва. По другим нормативным документам установление сроков хранения дизельного топлива (в канистрах, бочках, резервуарах) отдано на откуп его производителям. Так, гарантирует качество своего дизтоплива в течение 1 года при нормальных условиях хранения.

Большинство других производителей дизтоплива также отвечают за его качество в течение 1 года при хранении до температуры 20 ºС, и в течение 6-12 месяцев для температур порядка 30 ºС.

При нормальных условиях хранения важной причиной ухудшения качества дизтоплива являются различные присадки и добавки. Так, присадки для снижения предельной температуры фильтруемости реально уменьшают срок хранения топлива. И наоборот, существуют добавки, останавливающие его деградацию

К ним относятся:

И наоборот, существуют добавки, останавливающие его деградацию. К ним относятся:

  • деактиваторы металлов, которые блокируют воздействие меди и цинка;
  • фунгициды, прекращающие рост грибков и водорослей;
  • антиоксиданты, замедляющие окислительные процессы.

Как бы ни соблюдались условия хранения, топливо день ото дня будет портиться. Влага и воздух медленно, но неуклонно проникают в любую тару, поэтому со временем меняется цетановое число, становятся заметными результаты процессов окисления, возникают взвеси, грибки. В ответственных системах хранения устанавливают устройства, постоянно перекачивающие топливо через фильтры, в результате которых оно очищается.

Хранение дизельного топлива более года экономически невыгодно — такое горючее может отрицательно воздействовать на двигатель, увеличивая стоимость планового или экстренного ремонта.

Сколько хранится топливо

Удельный вес бензина. вес 1 литра бензина

Ориентировочно – год. Все зависит от перечисленных выше факторов. При ответе на вопрос, сколько хранится дизельное топливо в пластиковой канистре, следует учитывать также материал емкости. Полимеры бывают разными, и это – весьма существенный момент. Если канистра специально для этого предназначена, она служит десятилетиями. Если осталась от покупки тосола, масла и т.д. – не исключено, что емкость однажды растрескается. Тогда мало значения имеет, в каком состоянии вытекло горючее.

Автовладельцев, которые эксплуатируют свои ТС нерегулярно, может интересовать, сколько хранится бензин в баке автомобиля. Если Вы ставите машину на зимовку и выезжаете в теплое время года, не стоит беспокоиться. Период с осени до весны качественный бензин (например, от ) спокойно переживет.

Читать дальше: Зил 130 рулевое управление неисправности

А сколько может храниться дизельное топливо, полученное альтернативными методами? Эмульгированное ДТ (мутное, содержит – о, ужас! – 20% воды и эмульгатор) и биодизель (из растительных масел) годны к использованию в течение всего лишь 3 месяцев.

Срок годности, установленный для дизельного топлива — что говорит ГОСТ

В первую очередь следует отметить один важный момент. В дизтопливе, изготовленном в соответствии с требованиями ГОСТа, отсутствуют присадки. Поэтому у такой солярки достаточно большой срок годности. Без потери качества ее вполне можно хранить в течение 5 лет. Однако сразу предупредим, что это не массовый продукт. Дизельное топливо без добавления присадок в нашей стране выпускают для того, чтобы пополнить запасы Госрезерва. Соответственно, в розничную продажу эта солярка не поступает.

В составе дизтоплива, рассчитанного на массового потребителя, есть определенные присадки. Они не только повышают качество продукта, но и помогают повысить эффективность переработки солярки двигателем. Поскольку каждый производитель добавляет собственный комплект таких присадок. Соответственно, именно они и устанавливают конкретный срок годности на свою продукцию.

Соответственно, мы можем оперировать лишь усредненными цифрами. Если говорить в целом, то срок годности дизельного топлива, поставляемого в точки розничной продажи, в настоящее время составляет 1 год с момента выпуска. Однако солярке еще и нужно обеспечить надлежащее хранение. В ином случае качество топлива значительно снизится, причем, произойдет это довольно быстро

Важность соблюдения определенных условий хранения солярки постоянно подчеркивают и сами производители. Например, особое значение в данном случае имеет температурный режим. Солярка плохо переносит как жару, так и холод

Наиболее оптимальный режим хранения данного вида топлива — до +20 °С. В таком случае его качество действительно не ухудшится в течение года. При температуре выше +30 °С хранить дизтопливо можно только полгода

Солярка плохо переносит как жару, так и холод. Наиболее оптимальный режим хранения данного вида топлива — до +20 °С. В таком случае его качество действительно не ухудшится в течение года. При температуре выше +30 °С хранить дизтопливо можно только полгода

Поэтому если вы хотите, чтобы солярка простояла достаточно долго, данному моменту уделяйте особое внимание

Практика показала, что даже при температуре +25 °С в топливе постепенно образовывается взвесь, поскольку некоторые компоненты солярки все равно будут вступать в реакцию с кислородом. Данный процесс проявляет себя достаточно ярким признаком — солярка постепенно становится все более мутной. Заливать ее в бензобак автомобиля не рекомендуется, поскольку определенное количество твердых частиц осадка все равно доберется до цилиндров. Двигатель в данном случае не защитит даже система фильтрации. Последствия такого попадания могут быть очень серьезными. Твердые частицы после сгорания образуют слишком большое количество сажи. В итоге вполне можно столкнуться с такой проблемой, как закоксовка двигателя.

Читать дальше: Тойота камри 40 жрет масло

В реальной жизни существует немало ситуаций, когда дизельное топливо не используется в течение одного-двух месяцев и хранится достаточно долго. Длительным срокам хранения подвергается не только топливо частных владельцев. В различных хозяйствах подолгу не меняется горючее, предназначенное для отопления, аварийных дизельных генераторов, для нужд строительных объектов.

Читать дальше: Как узнать штрафы по птс

Нам часто задают вопросы:

  1. Каковы реальные сроки хранения дизельного топлива?
  2. Как меняются свойства горючего?
  3. Можно ли заливать в бак дорогой машины старое топливо?

Рассмотрим все по порядку.

Портится ли бензин при хранении?

Надо понимать, что бензин является не самым простым веществом. В его состав входят различные углеводороды, количество и вид которых определяется технологией изготовления, а кроме того, многочисленные присадки, добавляемые производителем. На момент отпуска с завода продукт соответствует предъявляемым требованиям, а вот дальше он начинает изменяться. И вызвано это несколькими факторами.

Испарение

Не секрет, что в состав бензина входят легколетучие фракции, добавляемые для повышения октанового числа. Вероятность его изменения тем выше, чем больше срок хранения у горючего. Понятно, что не в сторону улучшения характеристик. При испарении летучих веществ нарушается соотношение между фракциями и падает качество бензина.

Понятно, что если это происходит в баке автомобиля, то ничего страшного не будет, как правило, такой бензин используется за короткий срок. Но испарение отрицательно влияет на хранение бензина в домашних условиях.

Окисление

Все вещества взаимодействуют с кислородом. Не является исключением и бензин. В результате этого в нем образуются смолистые вещества. Однако с течением времени их количество растет, из-за чего бензин портится. Его использование может привести к отложениям смолы на трубопроводах, резервуарах, а также увеличению нагара в цилиндрах и свечах зажигания.

Сам по себе процесс окисления проходит достаточно долго и в течение нескольких стадий. Его скорость зависит от окружающих условий (давления, температуры), а также от технологии изготовления топлива. Здесь надо сделать небольшое отступление.

Способность бензина взаимодействовать с кислородом (к окислению) характеризуется параметром индукционный период. Под ним понимается время, необходимое для начала окисления при температуре 100° и определенном давлении кислорода. Проверяется это в лабораторных условиях. Чем этот параметр больше, тем стойкость бензина выше.

Она в первую очередь зависит от углеродного состава горючего, что определяется технологией производства. Наиболее подвержены окислению бензины термического крекинга, пиролиза, каталитического крекинга, индукционный период у них равен 50-ти – 250-ти минутам. Получаемые при прямом перегоне и каталитическом риформинге продукты более стабильны.

Индукционный период для бензина, полученного:

  • каталитическим крекингом равен 240-1000 минутам;
  • прямым перегоном – 1200 минутам;
  • каталитическим риформингом – свыше 1500 минут.

Живучесть бензина и дизельного топлива

Период службы бензина исчисляется с момента производства. Действовавший в советское время ГОСТ позволял использовать его 5 лет. Сейчас считается, что при хороших условиях этот период составляет 1 год.

Вид


Возможность хранения определяется детонационной стойкостью топлива, вероятностью его понижения. Чем выше число (Аи 92, 95, 98), тем меньше период допустимого использования, так как свойства теряются быстрее. Дизтопливо следует хранить при 20 °С около года, при повышении температуры — более короткий период.

Емкости

Характеристики тары, где будет храниться бензин, влияют на его качество, срок пригодности:

Стальная, алюминиевая канистра или закрытая бочка сохранит свойства до года

Важно следить за целостностью резиновой прокладки на крышке, так как это гарантирует герметичность, сводит к минимуму воздействие внешних факторов. Возможно, ее придется периодически менять, так как резина будет разъедаться

Желательно, чтобы канистра была с внутренним защитным покрытием для электростатической безопасности.
Пластиковое основание для бензиновой канистры — менее удачный выбор. Этот материал ускоряет окисление, накапливает статический заряд, что потенциально приводит к возгоранию.
Обычные пластиковые бутылки категорически запрещены для перелива, даже на недолгое время.
Автоцистерна или резервуар — самый лучший вариант, они сохранят свойства топлива до 2 лет. Если зарыть их в землю, обеспечить герметичность крышки, то воздействие окружающей среды и перепады температур будут минимальными.
Когда автомобиль стоит без работы с полным баком более 6 месяцев, заводить его не рекомендуется. Перед этим следует сменить все жидкости.

Сроки

Период возможного использования бензина, солярки зависит от параметров хранения

Но важно перед каждым наполнением бака производить визуальный осмотр, проверяя осадок, расслоение фракций — эти факторы скажут о пригодности на данный момент

Продлевает срок годности тара, которая не вступит в реакцию с жидкостью, минимизация солнечных лучей, температурных перепадов, герметичность.

Вид Сроки (месяцы)
Канистра Бензобак Цистерна Резервуар
Металл Пластик Над землей Под землей
Аи 92 12 Менее 12 6 24 12 24
Аи 95 12 Менее 12 6 24 12 24
Аи 98 12 Менее 12 6 24 12 24
Дизельное 12 Менее 12 6 12 12 24
Евро 12 Менее 12 6 12 12 24

Автор: Григорий Лисовский

Попробуем очертить проблему кратко и простым языком. Итак, вы готовитесь к возможному зомби-апокалипсису или к глубочайшему экономическому или топливному (что одно и то же) кризису. У вас есть БП-шный транспорт, например, мощный внедорожник с дизельным двигателем.

И еще у вас есть генератор для экстренных нужд, тоже на дизельном топливе. Показать полностью. И, разумеется, сразу же приходит идея купить цистерну солярки, тонн эдак 70, оборудовать своеобразный «соляровый схрон» и ни о чем больше не заботиться.

Или же вы рассчитываете на то, что на стыке эпох вам удастся приватизировать хранилище дизельного топлива, посадить вокруг надежных парней с волынами и продавать соляру ведрами за тушенку и услуги продажных женщин, и таким образом жить безбедно до конца дней… Что же, этот вариант интересен.

Но реальность вносит в радужные мечты грязно-коричневые коррективы))). Дело в том, что в процессе хранения даже самая хорошая солярка меняет свои свойства. И притом меняет не в лучшую сторону.

Хотите хранить — храните. Но надо понимать важную вещь: просроченная солярка будет влиять не только на мощность двигателя, но и на его износ. А в условиях пост_БП-шной экономики ремонт ДВС может оказаться непосильной задачей.

Во-первых, да, солярка окисляется, приходит в негодность.

Теряет так называемое цетановое число. Что это за хрень такая, цетановое число? Оно показывает нам время воспламенения топлива в цилиндре.

Чем число выше, тем меньше времени требуется для воспламенения топлива при его компрессии в цилиндре ДВС. При этом дизельное топливо, цетановое число которого меньше 40, приводит к увеличению износа двигателя, а больше 60-ти — к увеличению расхода солярки, к неполному сгоранию топлива и повышенной дымности. Оптимальным считается цетановое число на уровне 40-55.

Так вот, при хранении топлива даже в соответствующих условиях цетановое число постепенно будет падать (см.

Рис. под статьей). Как видно из графика, совсем, до нуля, за пять лет число не упадет, хотя и снизится.

Но есть и другие тонкости хранения. Например, в топливо может попасть вода. Это не так страшно, однако могут завестись грибки, которые превратят ваш стратегический запас в «сопли», непригодные к использованию.

Сколько же может храниться дизельное топливо реально?

Пять лет — это тот срок, на который рассчитано гарантийное хранение солярки. Реально — год при температуре +20 С и 6-10 месяцев при температуре +30 С. Вот из этого и исходите.

Теперь про условия хранения. Во-первых, хранить топливо надо в герметичной таре, чтобы исключить попадания кислорода из воздуха.

Кислород у нас делает что? Правильно, окисляет. Поэтому без доступа воздуха солярка хранится дольше.

Лучше всего использовать для хранения стальные резервуары с двойными стенками и системой климат-контроля. Но это дорого и не каждый может себе это позволить. Если вы все-таки хотите сделать запас, используйте стальные канистры с плотными крышками.

Во-вторых, очень важна температура хранения.

Зимняя солярка может храниться до -25 С, летняя — до — 5 С. При этих температурах начинается кристаллизация парафиновой фракции, что при использовании такого топлива приводит к серьезному засорению фильтров топливной системы. Верхний предел, от которого реально и будет зависеть срок хранения, обозначен выше.

Оптимальная температура составит примерно +5 С. В-третьих, емкости для хранения не должны содержать медных, латунных или цинковых частей. Эти металлы образуют с топливом нестабильные соединения, что так же не есть хорошо.

Перед длительным хранением емкости следует хорошо промыть, как раз таки чтобы предотвратить плесневение. Хорошо бы, чтобы в емкости имелся циркуляционный насос с фильтром, очищающим топливо от грязи и примесей.

А вообще, хранить солярку в домашних условиях больше года — гиблое дело. Затраты по профессиональному оборудованию долговременного солярового схрона несопоставимы с выгодой.

Для готовности к отключению электричества на важных объектах, устанавливаются системы аварийного электропитания, включающие дизельные генераторы с необходимым запасом топлива.

Объёмы в таких ёмкостях достаточно внушительные. Как правильно сохранять горючее в резервуарах? Сколько времени хранится дизельное топливо и не теряет своих свойств?

Снова о законе и маркировке пластиковых канистр для бензина

В самом начале 2021 года журналисты усиленно педалировали тему, касающуюся якобы отмены запрета на заправку бензина в пластиковую тару. Заголовки так и пестрили. Но не спешите ехать на АЗС с бутылками из-под пива или газировки. Упомянутая отмена является ничем иным, как повторением рассмотренных ещё в начале этой статьи правил. А именно — бензин можно заправлять в пластиковую тару, но только в ту, которая имеет соответствующую маркировку.

И всё. В «не специальные» канистры — по-прежнему нельзя. В пластиковые бутылки — тем более. Так что, по большому счёту, ничего нигде не отменяли. Равно, как никто не отменил физику и статическое электричество. Риск воспламенения топлива никуда не пропал. Просто стали выпускать тару из такого пластика, который даже при большом желании пользователя не сможет накопить тот самый отрицательный статический заряд.

Топливные баки на некоторых автомобилях и мотоциклах, собственно говоря, делают тоже из такого материала. И придумали его, отнюдь, не в 2021 году. Просто, вероятнее всего, продажи таких канистр и техники тормозились запретом заправки бензина в пластиковые ёмкости. Вот и продвинул, кому надо было, эту якобы отмену запрета. Хотя никакой отменой это не является. Просто уточнили и подчеркнули — можно, но только в специальный пластик.

Ах, да. О маркировке пластиковых канистр для бензина. Не обошлось без интересного и здесь. Если на таре написано что-то вроде «для топлива» или «gasoline» (бензин на английском языке), то это далеко не всегда означает, что она изготовлена из того самого антистатического пластика. На заборе, как говорится, тоже кое-что иногда пишут. Но что с надписью, что без, забор так и продолжает оставаться лишь забором.

Настоящая «правильная» пластиковая канистра для бензина должна иметь специальную маркировку. В том числе, должен присутствовать круглый знак, номер сертификата и другая зашифрованная в коде информация. Так что, надпись «для бензина» — не пройдёт. Кроме того, «правильную» канистру можно определить и по другим признакам. Во-первых, она должна быть с гладкими стенками. Во-вторых, её нельзя просто так взять, и смять руками.

Можно ли долго хранить бензин в пластиковой канистре

Правильный выбор тары в данном случае имеет особое значение. Здесь можно услышать самые разные советы относительно емкостей для хранения топлива. Однако все сходятся в одном. Самый оптимальный вариант – это металлическая канистра или бочка, в зависимости от объема планируемого запаса. Вместе с тем сегодня достаточно широкое распространение получили пластиковые канистры. Основное их преимущество перед металлическими – более низкая стоимость. Вместе с тем нередко можно услышать предупреждение о том, что хранить в такой емкости бензин небезопасно. Более того, на заправках вам, скорее всего, не нальют топливо в пластиковую канистру. Объясняется это элементарными мерами безопасности. Ведь пластик – это такой материал, на поверхности которого скапливается статическое электричество. Соответственно, в любой момент может проскочить искра. О последствиях ее контакта с топливом говорить, наверное, не нужно.

Если же говорить в целом, то наиболее оптимальный вариант для хранения бензина – это все-таки металлическая герметичная емкость. Выбор в данном случае довольно широкий. Хранить бензин можно в:

  • канистре;
  • бочке;
  • баке;
  • цистерне.

Здесь уже все зависит от того, сколько именно топлива вы планируете хранить. Для солидного запаса идеальным вариантом будет заглубленная металлическая цистерна. Она вмещает большой объем топлива, значит, сделанного запаса хватит надолго. Кроме того, такая цистерна закапывается в землю, соответственно, она не будет нагреваться. Ведь от солнечных лучей емкость защитит слой грунта.

Отдельно стоит остановиться на сроках хранения бензина. Выше мы уже отмечали, что здесь есть свои ограничения. Ведь на качество топлива оказывают негативное влияние сразу несколько факторов. Один из них – это испарение. Для повышения октанового числа в бензин добавляют множество легкоиспаряющихся фракций. Если топливо хранить в негерметичной емкости и при неправильном температурном режиме, то со временем эти вещества улетучатся. Также следует выделить и такой негативный фактор, как окисление. Данный процесс характерен для всех активных жидкостей, и бензин не является каким-то исключением из правил. Если такое окисленное топливо потом залить в бак, то в системах автомобиля отложатся смолы. Кроме того, такой бензин гарантированно приведет и к появлению нагара на свечах и цилиндрах.

На качество топлива влияет также и распад присадок, которые добавляют с целью повышения октанового числа. Такие вещества при длительном хранении попросту разрушаются. Например, некоторые виды присадок распадаются уже на 15-е сутки. Поэтому если вам нужно хранить бензин дольше – обязательно учитывайте данный фактор. Кстати, именно из-за достаточно быстрого распада в топливо не следует предварительно добавлять присадки. Если вы планируете применять их, то лучше всего делать это непосредственно перед заливкой бензина в бак.

При длительном хранении топлива, вне зависимости от его качества, со временем обязательно образуется осадок. На дно емкости опустятся сперва самые мелкие, а затем немного более крупные фракции. Попадание такого концентрированного осадка в топливную систему автомобиля в лучшем случае закончится заменой фильтра. Однако последствия могут быть гораздо более серьезными. Поэтому после длительного хранения не стоит заливать в автомобиль весь объем бензина из емкости. Обязательно помните об осадке.

При правильном хранении бензин не теряет своих свойств в течение 5 лет. Но для этого топливо обязательно нужно защитить от негативного воздействия описанных выше факторов. Желательно, чтобы на емкость, в которой хранится бензин, не попадали прямые солнечные лучи. Наиболее оптимальный температурный режим – +20…+30 °С. Впрочем, нижний порог пересекать можно. Главное, чтобы температура не перевалила за отметку +70 °С. В таких условиях бензин начинает очень быстро испаряться.

Впрочем, промерзание при температуре ниже -10°С также негативно скажется на качестве топлива. Избежать окисления полностью не получится

Поэтому важно хотя бы снизить его интенсивность. Здесь, например, необходимо знать, что воздуха в емкости должно быть не более 5 процентов от ее общего объема. Кроме того, обязательно позаботьтесь о герметичности канистры или цистерны

Если емкость закрывается неплотно, процесс окисления начнет развиваться достаточно быстро

Кроме того, обязательно позаботьтесь о герметичности канистры или цистерны. Если емкость закрывается неплотно, процесс окисления начнет развиваться достаточно быстро.

Гост 305-82 топливо дизельное. технические условия

Справочник химика 21Зольность масел карбюраторных двигателеПОИСКМЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

Москва

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕТехнические условия Diesel fuel . Specifications ГОСТ 305-82

Дата введения 01.01.83

Настоящий стандарт распространяется на топливо для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники, получаемое при переработке нефтей и газовых конденсатов.

Топливо может содержать присадки, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, жизни и здоровью животных и растений.

(Измененная редакция, Изм. № 3, Изм. № 6).

Срок годности бензина

Нередко люди делают запасы в сотни литров бензина, используя канистры и подручные резервуары. Ведь нефть хранится под землей миллионы лет, почему же топливо не может лежать несколько лет? Однако это популярное заблуждение.

Бензин может портиться, если не соблюдены соответствующие условия хранения. Перепады температуры, влажность и многие другие факторы приводят к тому, что он теряет свои свойства. Это происходит не мгновенно, но с каждым днем неправильного хранения эффективность такого топлива существенно снижается.

Имеется 4 фактора, из-за которых со временем ухудшается качество бензина:— испарение;— окисление;— распад присадок;

— возникновение осадка.

Первый фактор – испарение. В бензине имеется масса легкоиспаряемых фракций, необходимых для повышения октанового числа. Если топливо хранится не в герметичном контейнере, а условия не соблюдают температурный режим, то это приводит к испарению этих веществ.

Второй фактор – окисление, присущее любой активной жидкости. Топливо взаимодействует с кислородом, что существенно снижает его качество. Использование окисленного бензина приводит к отложению смолы в системах автомобиля, а также возникновению нагара на свечах и цилиндрах.

Распад присадок также влияет на эффективность топлива. Присадки, добавляемые для повышения октанового числа, имеют небольшой срок жизни, поэтому разрушаются при длительном хранении. Некоторые наименования распадаются уже через 2 недели после хранения, поэтому стоит учитывать этот фактор.

Совет! При длительном хранении никогда не стоит предварительно добавлять присадки в бензин. Лучше использовать их непосредственно при заполнении бака.

Последний нюанс, из-за которого качество топлива ухудшается – возникновение осадка. Топливо отстаивается длительный срок, из-за чего мелкие фракции опускаются на дно. Если такой концентрированный осадок попадет в топливную систему, то это негативно отразится на топливном фильтре и может спровоцировать поломку.

В результате этих причин срок годности бензина при идеальных условиях не превышает 5 лет, а при их пренебрежении составляет лишь 1 год. Учитывая столь существенную разницу в длительности хранения, предпочтительно соблюдать все факторы. Это позволит не только увеличит срок хранения, но и снизит потерю свойств топлива.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.